20.11.2009

Volkswagen and Ford начинают войну скидок

С окончанием программы «cash for clunkers» автпроизводители вынуждены сами стимулировать продажи. В Германии на этом поприще особенно отличились Ford и Volkswagen, скидывающие 1,33-2 тыс. евро от цены

Volkswagen and Ford снижают цены на свои модели автомобилей так активно, что автодилеры, работающие с компаниями, опасаются разорения. Фото: PhotoXPressVolkswagen and Ford готовятся к сокращению объемов продаж на немецком авторынке после завершения программы «cash for clunkers» («наличные за автохлам»). Это побудило автоконцерны увеличивать скидки, причем Volkswagen and Ford снижают цены на свои модели автомобилей так активно, что автодилеры, работающие с компаниями, опасаются разорения, сообщает Bloomberg.

Напомним, направленные на поддержку национальных автопроизводителей программы «cash for clunkers», смысл которых заключается в том, что покупатели получают премию за утилизацию старого автомобиля при покупке новой машины, действуют в 12 странах Евросоюза. Наиболее успешно программа была реализована в Германии — с начала старта в феврале этого года ежемесячный рост продаж автомобилей доходил до 40%.

Неудивительно, что теперь, с завершением программы, производители ждут сокращения объемов авторынка — и принимают превентивные меры. В частности, Ford предлагает кредит на автомобили под 0% годовых и скидку в 2 тысячи евро для таких моделей, как Focus, Fiesta и Ka. В то же время Volkswagen на большинство своих моделей предлагает дешевые кредиты, страховые полисы и техобслуживание, что в сумме помогает сэкономить 1,33 тысячи евро.

Это должно помочь производителям удержать свои позиции на немецком автомобильном рынке — крупнейшем в Европе. Кроме того, цены здесь в среднем на 5,5% больше, чем в остальных 16 странах, использующих в своих расчетах евро. Таким образом, как продавцы, так и дистрибьюторы имеют больше возможностей для снижения цены.

Тем не менее, даже такие выгодные условия не способствуют притоку покупателей в салоны продаж; большинство из них по-прежнему остаются нерентабельными. По словам Юргена Карпински, владельца автосалона во Франкфурте, торгующего моделями компаний Volkswagen, Audi и Skoda, автодилеры сейчас находятся не в лучшем положении, и многим из них грозит банкротство. «Такие бешеные скидки никому не помогают», — сокрушается он.

Скидки уже приближаются к размерам дисконтов, устанавливаемых автопроизводителями в разгар кризиса. Так, в октябре скидки составили 11,6% (2,485 тысяч евро) от начальной цены, в то время как в декабре прошлого года, когда производители стремились распродать товарные остатки, они достигали, в среднем, 11,8%. Докризисные дисконты составляли около 10%.

«В нынешних условиях, когда все мировые рынки за исключением китайского в лучшем случае стагнируют, вообще довольно затруднительно поднимать цены, — отмечает глава отдела продаж концерна Volkswagen Детлеф Виттиг. — В лучшем случае мы сможем заморозить их».

Однако крупнейшим дискаунтером Германии названа компания Fiat со своей моделью Panda. Компания предлагает эту модель всего за 60 евро в месяц без первоначального взноса.

«Кошельки многих автопроизводителей заметно похудеют, — прогнозирует Фердинанд Дюденхоффер, который возглавляет автомобильный научно-исследовательский центр университета Дуйсбурга—Эссена в Германии. — Для Volkswagen это пройдет более болезненно, чем для Fiat, потому что доля Volkswagen на немецком рынке заметно больше».

Между тем, представители концерна Fiat в Германии говорят, что компания продолжает выплачивать «утилизационные премии» даже после того, как правительство Германии свернуло программу «cash for clunkers». Размер доплаты за покупку нового автомобиля при утилизации старого составляет 2,5 тысячи евро и находится в середине диапазона скидок, предлагаемых автоконцернами.

Сами дилеры ужасаются нынешнему положению и недоумевают, что будут делать в следующем году. По мнению председатель отраслевого объединения ZDK Роберта Радемахера, большие скидки на новые машины, в свою очередь провоцирующие автодилеров на снижение стоимости машин, могут осложнить жизнь дистрибьютеров. В прошлом году около тысячи точек продаж автомобилей из 19 тысяч обанкротились. «Вполне может оказаться, что количество банкротств в этом году будет продолжать увеличиваться», — говорит эксперт.

BFM.RU