11.11.2009

"Билайн" сделает "Апорт" практически заново

Вымпелком возрождает поисковик

"Вымпелком" решил возродить старейший поисковик рунета "Апорт" (aport.ru). Об этом "Ведомостям" рассказал руководитель медиаподразделения компании Марк Сайденфелд. Конкурировать с основными участниками рынка поиска "Апорту" будет сложно, да такой цели и нет, говорит Сайденфелд. Но, по его словам, "Вымпелком" попытается реализовать на растущем рынке интернет-рекламы свои возможности оператора широкополосного интернет-доступа.

"Апорт" может предложить рекламодателям специальные сервисы - например, таргетирование рекламы по району, улице, дому В феврале прошлого года, как известно, "Вымпелком" приобрел компанию Golden Telecom. Вместе с ней оператору достался и "Апорт", купленный GT летом 2000 г. за рекордные на тот момент 25 миллионов долларов. Тогда, по данным Spylog, поисковик был вторым в рунете сайтом по посещаемости. Но это был последний год популярности "Апорта", говорит "Ведомостям" совладелец сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко. Его оттеснили с первых позиций Rambler, а затем "Яндекс".

Вымпелком,  Апорт, aport.ru, поисковик, Билайн


Сегодня доля "Апорта" в обработке поисковых запросов равна нулю, как и стоимость его бренда, считает совладелец поисковой системы Nigma.ru Виктор Лавренко, поэтому "Вымпелкому" придется развивать этот проект с нуля. Марк Сайденфелд рассказал "Ведомостям", что "Апорт" недавно сменил дизайн и перешел на технологию, ускорившую обработку запросов пользователей. Часть дополнительных функций сервиса, по его словам, были полностью "переписаны", и это только начало. Размера инвестиций в проект он не раскрыл, сообщил лишь, что над возрождением "Апорта" работает более 100 человек.

Герман Клименко оценил "Ведомостям" затраты на перезапуск проекта в 3-5 миллиона долларов - в зависимости от того, насколько успешно новая команда сможет разобраться в старых технологиях.