28.10.2009

«Глория» тянет джинсы на себя

Крупнейший производитель одежды в России — компания «Глория джинс» полностью отказалась от оптовой торговли, приносившей ей более $70 млн в год, чтобы сосредоточиться на развитии розницы

Решение о полном отказе от опта компания приняла в августе, рассказал «Ведомостям» президент и владелец «Глории джинс» Владимир Мельников. Сначала компания перешла на оптовые продажи только за наличный расчет, а к ноябрю полностью откажется от опта, рассказывает он. Региональные офисы, которые раньше работали с оптовиками, теперь будут отвечать за развитие розничной сети в соответствующем регионе.

Число магазинов «Глории джинс» с начала года выросло со 160 до 250, а до конца следующего года сеть собирается вырасти еще на 100 магазинов, говорит Мельников. У ближайшего конкурента «Глории джинс» — компании Sela магазинов в России уже более 450 (с учетом франчайзинга), но оборот ниже — в 2008 г. он превысил $200 млн (данные самой компании). Выручка «Глории джинс» в 2008 г. составила почти $240 млн. Треть из нее (в этом году — около $70 млн) обеспечивал опт, говорит Мельников. Но проконтролировать дальнейшую судьбу проданного оптом товара невозможно, а значит, он может негативно повлиять на имидж бренда — например, если одежда продается на открытых рынках. Если семь лет назад там продавалось 80% продукции «Глории», то сейчас ее на рынках почти не встретишь: с октября практически вся продукция продается через собственную розничную сеть компании.

далее...

Елена Виноградова

Ведомости