16.09.2009

"Коммерсантъ" запустит собственное радио

Разрабатывать концепцию будет Дмитрий Солопов

ИД "Коммерсантъ" планирует запустить одноименную радиостанцию. Для разработки ее концепции приглашен бывший главный редактор "Бизнес FM" Дмитрий Солопов, пишут "Ведомости". Солопов покинул "Бизнес FM" в июне, после того как холдинг "Объединенные медиа", в который входила радиостанция, был продан структурам бизнесмена Владимира Лисина.

Для "Коммерсанта" Солопов должен за пару месяцев подготовить бизнес-проект и, если тот устроит ИД, Солопов возглавит новую радиостанцию, отмечает коммерческий директор "Коммерсанта" Павел Филенков. "Аудитории радио и газеты не слишком пересекаются, а те люди, которые постоянно читают газеты и слушают новостное радио, не делают этого одновременно, получается, мы не доносим наши новости до всех, кому они могут быть интересны", - объясняет Филенков желание "Коммерсанта" выйти в эфир.

О собственной радиостанции представители ИД задумались более года назад, пишут "Ведомости". Алишер Усманов, владелец "АФ медиа", в который входит "Коммерсантъ", даже вел переговоры о создании совместного радиохолдинга с Arnold Prize Group (APG). В этом году "Коммерсантъ" был готов купить за 25 миллионов долларов "Бизнес FM". Пока в "АФ медиа" входит лишь одна радиостанция - "Ньютон", ориентированная на студентов.

Радиостанция "Коммерсантъ" может быть запущена весной следующего года. Скорее всего, на нынешней частоте "Ньютона", пишет infox.ru. В этом случае запуск, по словам Филенкова, потребует около 5 миллионов долларов. Если частоту придется покупать, затраты, разумеется, будут больше.

"Коммерсантъ" не будет первым российским издательским домом, вышедшим в радиоэфир, напоминают "Ведомости". В марте ИД "Комсомольская правда" запустил одноименную радиостанцию. Контент для нее, а также для самой газеты и интернет-портала делают одни и те же люди, рассказывает Владимир Сунгоркин, гендиректор ИД. По его словам, радиостанция уже "заработала свой первый миллион рублей" и концу 2010 года должна выйти на операционную прибыль. "Нишу среди существующих новостных станций занять будет очень трудно, а синергия радио и печатного издания пока только эксперимент. Конкурировать можно только с помощью более достоверной и качественной информации, а также эффективного менеджмента. Рекламные кампании здесь мало помогут", - заявил infox.ru вице-президент вещательной корпорации "Проф-Медиа" Юрий Костин.