09.09.2009

Рейтинг Креативности АКАР - итоги первого полугодия 2009

Первую строку занимает Leo Burnett Moscow

9 сентября Ассоциация коммуникационных агентств России представила общественности свой традиционный рейтинг креативности, по итогам первого полугодия 2009 года.

Рейтинг креативности АКАР - совсем не "вкусовая" оценка той или иной работы, а скорпулезный подсчет наград, которые собрало агентство на фестивалях за отчетный период.

В зависимости от занятого места или категории агентству присуждается определенное количество баллов, общее количество которых в результате и определяет конечную позицию агентства в рейтинге.

В зачет идут баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России фестивалях. Список таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок АКАР. При этом каждому фестивалю присвоен определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии. Среди фестивалей, по которым велся подсчет баллов в этом году такие мероприятия, как ММФР, Каннские львы, "Идея!", ADCR, Golden Hummer, Golden Drum, ADCE, Epica и другие.

Агентство, набравшее самое большое количество баллов, получает звание "Агентства года". В этот раз им стало РА Leo Burnett, набравшее 189 баллов.


Сегменты, по которым подсчитываются рейтинги, не изменились с прошлого года: рейтинги составляются по категориям "Бренд-дизайн", "Интерактив", "Маркетинговые услуги", "Медиа", "Реклама" и сводный рейтинг. В этом году появилось нововведение - рейтинг "Самая награждаемая работа России по итогам 2008 года".

Рейтинг этого года несколько отличается от предыдущих лет. Дело в том, что именно на конец 2008 года пришелся пик финансового кризиса, заставивший некоторые агентсва отказаться от участия в фестивалях, сконцентрировавшись на конкретной работе.

Последствия такого "игнорирования" будут весьма существенны - объективность рейтинга будет поставлена под сомнение. Получается, что агентства, будь они даже лидерами в своей области, не попали в конечный рейтинг из-за отсутсвия фестивальных работ. К примеру, ни Depot WPF, ни Mildberry не участвовали в фестивалях и в рейтинге их нет.

"Несколько лет назад, после серии первых призов на различных российских и международных фестивалях, мы приняли решение больше не участвовать в них, - рассказывает вице-президент брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев. - Причина? Гордость, зазнайство, высокомерие? Скорее всего, в российских фестивалях-междусобойчиках получать награды нам было уже неинтересно, а в международном масштабе мы чувствовали себя не совсем уверенно.

В этом году мы все же решили отправить проект Organicescape на один из самых известных международных фестивалей Red Dot Design Award - и победили... На конкурс было представлено 6112 работ из 42 стран, и лишь немногие после жесткого отбора жюри были удостоены награды. Mildberry - в их числе. Вдохновленные этим успехом, мы решили вернуться к участию в фестивалях, хотя в российских участвовать все равно не будем.

Проект Organicescape будет включен в "Международный Ежегодник Коммуникационного Дизайна 2009/2010", а также представлен на Выставке Победителей в музее Red Dot Design и в онлайн экспозиции на сайте www.red-dot.de.

Для лидеров прошлого года (категория "Бренд-дизайн") Depot WPF, неучастие в фестивалях стало разовой акцией:

"Depot WPF решило не участвовать в фестивальной жизни в 2009-м по одной простой причине: очень хочется оставаться первыми в рейтинге, - объясняет Алексей Андреев, Президент Depot WPF Brand and Identity, Со-Президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). - Ведь вступая в конкурсную гонку, мы всякий раз прикидывали - сможем ли пройти её в лидерах до конца, или нет. Победить на половине фестивалей и оказаться в итоге вторыми нас не устраивало. В начале текущего года мы объективно оценили свои перспективы и поняли, что по факту не имеем достаточного количества успешных фестивальных работ. Поэтому было принято решение отказаться от участия. Это наш личный выбор без претензий на истину. У каждого свой путь. К сожалению, мы работаем в жестком "категорийном" рынке, не дающем широких возможностей для фестивального креатива. Подождем следующего года".

Основные же лидеры который год остаются неизменными - как и в прошлом году, в категории "Реклама" первое место занимает BBDO Moscow, лучшие "медийщики" - по-прежнему Leo Burnett. В категории же "Интерактив" BrandStudio потеснило продлогодних победителей BBDO Interactive. Direct Design занимает первое место в категории "Бренд-Дизайн".

Евгения Кузнецова, Sostav.ru



Сводный рейтинг
Агентство Бренд-дизайн Интерактив Маркетинговые услуги Медиа Реклама Итого
1. Leo Burnett Moscow   65 51 22 51 189
2. BBDO Moscow   1 10 12 112 135
3. Direct Design Visual Branding, Москва 81       9 90
4. BrandStudio, Москва   88       88
5. Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) 13   1   64 78
6. R&I Group     56     56
7. Grey Moscow 1       50 51
8. Real Pro, Новокузнецк 33       16 49
9. ONY 39 9       48
10. ИЛЛАН, Санкт-Петербург 44         44
Посмотреть всю таблицу>>
Бренд дизайн
Агентство Идея! ADCR КМФР ADCE Cannes Lions Golden Hammer Golden drum Red Apple Epica Eurobest Всего
1. Direct Design Visual Branding, Москва 1 1, 1, 3, 3, 9, 9, 18, 18 1, 1, 1, 15               81
2. ИЛЛАН, Санкт-Петербург   1, 9 1, 3, 15, 15               44
3. Анна Богоносова&Даниил Малкин, Москва 9 18 15               42
4-5. Fastway, Нижний Новгород 15   9, 15               39
4-5. ONY, Москва 1, 1 1, 9 3, 9, 15               39
6. РЕАЛ ПРО, Новокузнецк 9, 15   9               33
7. Мuhina Design, Ижевск 15 1 1, 1, 1, 3, 9               31
8. E.Charsky Studio, Москва   3, 3, 9, 9 1               25
9. Брендинговое агентство КИАН, Новосибирск   1, 9 1, 3, 9               23
10. DesignDepot   3, 18                 21
Посмотреть всю таблицу>>
Интерактив
Агентство Идея! ADCR КМФР ADCE Cannes Lions Red Apple Golden Drum Golden Hammer Epica Eurobest ВСЕГО
1. BrandStudio, Москва 9, 15 1, 3, 9 9 27       15     88
2. Leo Burnett Moscow 1, 3, 9 1, 3, 3, 3, 9 18         15     65
3. Adwatch, Москва 1, 15 3                 19
4. BBDO Interactive 1 3, 3, 9           1     17
5. Advert.ru, Москва 15 1                 16
6. Red Keds Creative Agency 15                   15
7. DEFA interaktive 9 1                 10
8. ONY 1       8           9
9-14. Интернет лаборатория КСАН 1 3                 4
9-14. DeLuxe Interactive 1 1, 1 1               4
9-14. Артикул-Медиа 1   3               4
9-14. Интернет агентство TRAFFIC 1 3                 4
9-14. Grape   1, 1, 1, 1                 4
9-14. Исполнитель 360 Д   1, 3                 4
Посмотреть всю таблицу>>
Маркетинговые услуги
Фестиваль Серебряный меркурий Золотой пропеллер ADCR ADCE КМФР Red Apple Globes Awards Golden Hammer Cannes Lions Всего
1. R&I Group 6,48       1     1   56
2. Leo Burnett Moscow     1, 3, 18   1, 1, 1, 15     1 8 51
3. Progression 6, 18, 18                 42
4-5. SPN Ogilvy 2, 30                 32
4-5. Арсений Студия 2, 30                 32
6. МТС 30       1         31
7-8. Brand New/JWT Group 30                 30
7-8. Интернет лаборатория «КСАН» 30                 30
9. ВИРТУ 2, 2, 18                 22
10. MindShare Russia 2, 18                 20
Посмотреть всю таблицу>>
Медиа
Агентство ADCR КМФР Golden Hammer Red Apple Golden Drum Eurobest M&M Europe ADCE Cannes Lions The Festival of Media Всего
1. Leo Burnett Moscow 1, 1, 3 9             8   22
2. OMD Media Direction, Moscow   1, 1, 3 15               20
3-4. Initiative Russia   1, 15                 16
3-4. Mediaplan / Optimum Media OMD Group 1 15                 16
5. BBDO Moscow   3, 9                 12
6. UM Russia   1, 3                 4
7. MPG, Moscow   3                 3
8-9. MCA Znamenka, Moscow   1                 1
8-9. Global Point 1                   1
Реклама
Агентство КМФР ADCR Идея! ADCE Cannes Lions Golden Hammer Golden Drum Epica Red Apple Eurobest Всего
1. BBDO Moscow 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3 1, 1, 1, 1, 1 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 9, 9, 15, 15     1, 1, 1, 1, 9         112
2. Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) 1, 1, 3, 9, 9 1 1, 3, 9, 9, 9 , 9, 9               64
3. Leo Burnett Moscow 1, 1, 1, 1,1, 3, 3, 3 1, 1 1, 1, 1, 1, 3, 9, 15     1, 1, 1         51
4. Grey Moscow 1, 24 9 15     1         50
5. Instinct 1, 1, 1, 3 1, 1, 1, 3 1, 3, 9, 9               37
6. Saatchi&Saatchi     1, 3, 9, 9, 9               31
7. АМК «Знаменка», Москва 1, 3 1 1, 15               21
8. Родная Речь 9, 9 1 1               20
9. Real Pro, Новокузнецк     1, 15               16
10. РА Небо (СПб) 9   1, 1, 3               14
Посмотреть всю таблицу>>
Приложение: Номинации фестивалей по сегментам рынка (doc)