07.08.2009

"СТС Медиа" создаст совместное предприятие с белорусским телеканалом

 До конца года совет директоров холдинга "СТС Медиа" рассмотрит бизнес-план выхода на белорусский рынок, пишет "Коммерсант".

Гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов сообщил журналистам, что ставка будет сделана на кабельные сети, которые в Белоруссии широко развиты, и альянс с ними сделает выход на рынок наименее затратным. "СТС Медиа" планирует создать СП с кабельным телеканалом "БелМуз ТВ", уточнили "Коммерсанту" сразу несколько источников, близких к холдингу. По их словам, российская компания предоставит свой контент и инвестиции, местный канал техническую базу. Вступившая в силу в феврале этого года новая редакция закона Республики Беларусь "О СМИ" запрещает иностранцам владеть более 30% уставного фонда СМИ.

По словам основателя и совладельца "БелМуз ТВ" Александра Иванова, доля аудитории канала в Минске, измеренная Национальной академией наук Белоруссии с помощью пиплметров, достигает 3%. Заявленная выручка "БелМуз ТВ" в 2008 году составила около 1 миллиона долларов. Объем всего белорусского телерекламного рынка в прошлом году агентство ZenithOptimedia оценило в 72 миллиона долларов. Прогноз на 2009 год падение на 25%, до 54 миллионов долларов. В 2010 году ZenithOptimedia не исключает уже роста на 15%, до 62,1 миллиона долларов.

В сентябре прошлого года "СТС Медиа" объявил о покупке за 65 млн 60% "экономического интереса" в казахском "31 канале" и регистрации телекомпании в Узбекистане в партнерстве с местной "Терра групп", напоминает "Коммерсант". А в октябре вышел на рынок Молдавии, приобретя за 4,1 миллиона долларов 51% своих местных партнеров Teledixi и Muzic Ramil. По итогам первого полугодия 2009 года выручка активов холдинга за пределами России составила 4,9 миллиона долларов, или 2% всей консолидированной выручки. Но пока бизнес в СНГ не приносит прибыли: операционный убыток составляет 1,7 миллиона долларов.