31.07.2009

Associated Press будет маркировать свои материалы

Чтобы их не копировали бесплатно

 Крупнейшее американское информационное агентство Associated Press начинает борьбу с несанкционированным использованием своей информации в Интернете, пишет Прайм-ТАСС.

Начиная с ноября, текстовые сообщения агентства будут "упаковываться" в так называемую информационную обертку со встроенным электронным маячком, который позволит отслеживать путь текста АР в Интернете. Таким путем Associated Press намерено препятствовать бесплатному размещению своей информации на многочисленных веб-сайтах. Нелицензированное использование информации обходится агентству в десятки миллионов долларов в виде потерянных поступлений от рекламы, пишет Прайм-ТАСС.

В нынешнем году АР впервые за долгие годы ожидает снижения прибыли. Планируется, что доходы агентства в 2009 году составят 700 миллионов долларов, в то время как в 2008-м они составили 748 миллионов. Частично это вызвано снижением подписной платы, которую АР берет с газет и электронных СМИ. Те катастрофически теряют доходы от рекламы вследствие перехода все большего числа рекламодателей в Интернет. В 2010 году подписная плата снова будет снижена на 10 процентов.

Позже Associated Press начнет метить видео- и фотоинформацию. Помимо борьбы с пиратами, агентство собирается выровнять доходы, сократив до конца года каждого десятого сотрудника из своего более чем четырехтысячного штата.