28.07.2009

Саратовская прокуратура запретила Good'ok

Прокуратура Саратовской области, получившая ранее жалобу местных абонентов МТС о навязывании им платной услуги Goodok, пришла к выводу, что МТС нарушала закон "О защите прав потребителей".

Оператору предписан устранить нарушение, заявил "Ведомостям" начальник экономического отдела прокуратуры Саратовской области Андрей Низовцев. В рамках рекламной акции "Good'ok-бонус" МТС подключает эту услугу бесплатно на месяц, после чего присылает sms с предложением продолжить пользоваться ею или отключиться. Если абонент ничего не отвечал на это сообщение, то МТС начинала автоматически списывать с его счета средства.

Тестирование сервисов - обычная практика для любого рынка, - парировала "Ведомостям" пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. И промоакция не нарушает законодательства, ведь каждый абонент был предупрежден, говорит она. МТС, по словам Осадчей, еще не получила предписание прокуратуры. Впрочем, по информации Андрея Низовцева, МТС уже отключила "навязанную" услугу и начала возвращать деньги. Компания делает это "из соображений лояльности" по отношению к тем абонентам, которые не хотят пользоваться услугой, но, возможно, пропустили предупреждающие sms, возражает Осадчая. По ее словам, предписание прокуратуры носит "рекомендательный характер".

Если бы абоненты сами подписывались на эту услугу при визите в офис или при помощи sms-сообщения, то речи о навязывании услуги не было бы, замечает "Ведомостям" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Но "молчание" не может считаться волеизъявлением абонента.

Саратовская прокуратура, Good'ok, дарите музыку, гудок, МТС