27.07.2009

PR в цене

IT-компании потратят на продвижение почти 100 миллионов долларов

PR, Сокур, партнеры, агентство Совокупные расходы на PR российских компаний IТ-сектора в 2009 году составят около 95 миллионов долларов, посчитало на основе опроса агентство "Сокур и партнеры". PR-бюджет в этой области зависит от продуктовой категории, размера бизнеса и объемов рынка. Равные по оборотам в денежном выражении компании из потребительского и B2B сегментов могут оперировать бюджетами, отличающимися в десять раз.

Компании ИТ-сектора можно условно разделить на четыре больших сегмента по объемам бюджетов в год: от 3 до 5 миллионов долларов, от 1 до 3 миллионов долларов, от 0,5 до 1 миллиона долларов и до 500 тысяч долларов.

"По нашим оценкам, в этом году гиганты отрасли увеличат вложения в сетевой PR на 20-30%, компании поменьше - на 60-80%", - считает генеральный директор "Сокур и партнеры" Дмитрий Сокур.

Несмотря на спад в экономике, PR-бюджеты страдают значительно меньше. "Сейчас PR-агентства должны чувствовать себя лучше остальных, - говорит директор по маркетингу и PR российского представительства Adobe Systems Inc. Ольга Мананникова. - При меньшей стоимости PR дает большие результаты, нежели другие инструменты маркетинга".

"Вообще, для высокотехнологичных продуктов и технологий PR критически важен, - соглашается PR-менеджер NVIDIA в России и СНГ Ирина Шеховцова. - Через слово гораздо легче донести до потребителя возможности и преимущества инновационных решений".

Результаты данного опроса еще раз подтверждают тенденции, описанные в отчете Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), посвященном объему и тенденциям российского рынка PR. "Согласно нашим данным, IT-компании в России выделяют на связи с общественностью 20-30% от общих затрат на продвижение, в то время как в среднем по отраслям этот показатель не превышает 10%", - отметила в беседе с Sostav.ru генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель АКОС Елена Фадеева.

В опросе "Сокур и партнеры" приняли участие PR-менеджеры и руководители отделов маркетинга компаний производителей программного обеспечения, компьютерных компонентов, настольных и портативных компьютеров, периферийного оборудования, интернет-площадкок, а также рекламные, BTL и маркетинговые агентства.