24.07.2009

Китайцев не допустили к торгам за Opel

Фото с сайта opel.ru
Beijing Auto предложил больше живых денег, просил меньшей поддержки со стороны правительства, чем другие претенденты, отмечает Bloomberg. Однако сделка с ним ухудшила бы позиции General Motors на китайском рынке, где корпорация уже сотрудничает с крупнейшим автопроизводителем SAIC Motor Corp.

Magna и Сбербанк ранее изменили своё предложение. Теперь они претендуют на равные доли в Оpel - по 27,5 процентов каждой стороне, отмечает Прайм-ТАСС. До этого перевес - 35% - был в пользу Сбербанка. Но такой расклад GM не устраивал. Накануне канцлер Германии Ангела Меркель вновь выступила на стороне российско-канадского консорциума. По её словам переговоры немецкого правительства с General Motors по сделке займут еще несколько дней.

Сбербанк и Magna планируют инвестировать в Opel около 700 миллионов евро, в обмен хотят получить гарантии правительства Германии - 4,5 миллиарда евро. Российско-канадский консорциум планирует развивать производство Оpel, тогда как бельгийцы, напротив, его сократить, уволив часть персонала. В этом германское правительство никак не заинтересовано, сказал в интервью Business FM редактор отдела авторынка журнала "За рулем" Александр Добин. "Альтернативное предложение бельгийского инвестиционного фонда RIG изначально планировалось для того, чтобы купить активы и спустя какое-то время продать их обратно, потому что не тот это покупатель, который заинтересован в развитии производства", - заметил Добин.