24.07.2009

"Эльдорадо" впервые за десять лет отстало от "М.Видео" по выручке

 Сеть "Эльдорадо" опубликовала управленческую отчетность, согласно которой она закончила полугодие с 37,794 миллиарда рублей выручки (с учетом НДС), пишет "Коммерсант". Впервые за последние 10 лет выручка "Эльдорадо" оказалась меньше, чем у ближайшего конкурента "М.Видео" - 38,442 миллиарда рублей (с НДС).

Примерно с 2000-го до 2009 года "Эльдорадо" было безусловным лидером рынка, говорят "Коммерсанту" ритейлеры. Даже по итогам прошлого года собственные продажи сети в России ($4,1 миллиарда долларов) превосходили выручку "М.Видео" ($3,255 миллиарда) на 27,1%. Но за январь - июнь ситуация поменялась. При этом выручка "Эльдорадо" сократилась на 29,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2008 года. Общие продажи "Эльдорадо" в России с учетом франчайзинга и сервисных центров HiTechnic составили 39,635 миллиарда рублей.

Гендиректор "Эльдорадо" Игорь Немченко объяснил "Коммерсанту" снижение выручки тем, что сеть закрыла 32 магазина, не соответствовавших "целевым показателям эффективности", и отказалась от поставок в кредит для франчайзи. Это, по его словам, позволило предотвратить рост задолженности со стороны партнеров. Немченко не признает потерю лидерства, так как, по его убеждению, сравнивать нужно общие продажи компаний, а не только собственные в России. Он подчеркивает, что у "Эльдорадо" "лучшие качественные показатели по итогам первого полугодия". Рентабельность по EBITDA - 8,1% (у "М.Видео" на конец 2008-го - 5,03. "Даже у крупнейших мировых торговцев бытовой техники этот показатель колеблется в пределах 6-7%", - замечает РБК daily аналитик ФК "Уралсиб" Наталья Смирнова. EBITDA "Эльдорадо" - 2,709 миллиарда рублей. Для сравнения, в прошлом году этот показатель у "Эльдорадо" был отрицательным - минус 1,939 миллиарда рублей.

Рост рентабельности "Эльдорадо" связан со значительными сокращениями затрат на персонал и аренду, пишет РБК daily. Как рассказал Игорь Немченко, в рамках программы реструктуризации бизнеса компания сократила число сотрудников с 31 тысяч до 19 тысяч человек, что позволило сэкономить 690 миллионов рублей. Помимо этого компании удалось снизить затраты на аренду на 2,4 миллиарда рублей.

Несмотря на падение продаж, "Эльдорадо" смогло вернуть рыночную долю - на начала 2009 года компания занимала 21,1% российского рынка бытовой техники и электроники среди торговых сетей и независимой розницы, а сейчас - 25,2%. К концу года ритейлер намерен занять крупнейшую долю рынка - до 30%, при прогнозе выручки около 90 миллиардов рублей, то есть вернуть себе лидерство и на отдельном российском рынке, утверждает Немченко. Сам он сейчас завершает проведение антикризисной программы в "Эльдорадо" и 1 сентября покинет сеть, напоминает "Коммерсант". Его место займет бывший топ-менеджер корпорации Indesit Company Каха Кобахидзе.