23.07.2009

"ОТП Банк" внедрил систему Oracle Siebel CRM 8.0

В "ОТП Банке" завершено внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM 8.0, пишет cnews.ru. Это крупнейший пример внедрения подобной системы в банковском секторе на территории СНГ, затраты на него превысили 2,5 миллиона долларов.

Как утверждают в "ОТП Банке", теперь более 200 его отделений, 10 тыс. точек агентской сети, подразделения бэк-офиса и контакт центр работают с единой централизованной базой данных о клиентах. В рамках проекта были автоматизированы такие бизнес-процессы банка, как потребительское кредитование в точках продаж, выдача кредитных карт, оформление и обслуживание ссуд, ипотеки и автокредитов, сбор информации о просроченной задолженности. Система Siebel CRM дала запас производительности, позволяющий выдавать до 15 000 потребительских кредитов в день. Генеральным подрядчиком проекта выступила группа компаний AT Consulting.

Как пояснил cnews.ru ИТ-директор "ОТП Банка" Вадим Мамаев, на момент проведения тендера летом 2007 г. система управления отношениями с клиентами уже существовала - использовалась Oracle Siebel CRM 6, которую внедрял Sputnik Labs. "В том, что касается потребительских кредитов в точках продаж и выдачи пластиковых карт она нас удовлетворяла, но банк выходил на рынок с новыми продуктами, такими как ипотека, автокредиты и наличные ссуды, - говорит Мамаев. - В принципе их можно было запускать и на "шестерке", но было принято решение внедрять новую версию CRM. В том числе и для того, чтобы передать часть функций по ее поддержке компании-исполнителю".

Внедрение восьмой версии продукта, отвечающей за новые услуги, шло с октября 2007 г. по май 2008 г. В апреле 2008 г. параллельно начались работы по миграции с предыдущей версии на восьмую, которая продлилась до апреля 2009 г., пишет cnews.ru.