23.07.2009

МТС запускает бонусную систему - более широкую, чем "Малина"

МТС, бонус, "Малина", РБК daily, вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук В ближайшее время МТС планирует запустить собственную бонусную систему и привлечь в нее до десяти партнеров, среди которых крупнейшие банки, компании-авиаперевозчики, торговые сети и рестораны, пишет РБК daily.

Об этом изданию рассказал вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. По его словам, участники программы будут получать бонусные баллы за пользование любыми оплачиваемыми услугами МТС, в том числе за голосовой трафик, роуминг, SMS и контент-услуги. При этом количество начисляемых баллов увеличивается пропорционально сроку пребывания абонента в сети МТС. Сами бонусы начисляются при достижении определенного уровня расходов на связь - в зависимости от региона порог составляет от 50 до 150 рублей.

Собственные накопленные баллы абонент уже сейчас может обменять на дополнительные услуги оператора, а в будущем участникам программы будут доступны подарочные сертификаты и скидки в сетях партнеров. Источник РБК daily, близкий к МТС, говорит, что уже сейчас оператор ведет переговоры с Raiffeisen Bank, авиакомпаниями "Аэрофлот" и Lufthanza, торговой сетью "Азбука вкуса", сетью фитнес-клубов World Class, а также компанией "Арпиком" (владеет ресторанами "Филимонова и Янкель", Goodman и др.). До конца года МТС планирует привлечь к своей бонусной программе не менее 6 миллионов человек по всей стране, пишет РБК daily.

Ближайший ее аналог - существующая уже несколько лет программа "Малина". Она насчитывает восемь партнеров, в их числе "ВымпелКом". Инициатором программы изначально являлась компания "Росинтер". На конец марта 2009 года количество участников бонусной программы насчитывало 1,87 миллиона семей, 60% из них - активные пользователи карты, сообщила РБК daily пресс-секретарь "Росинтера" Екатерина Коробкова. "ВымпелКом" также создал свою бонусную программу - High-Light Club, напоминает пресс-секретарь компании Ксения Корнеева. Она рассчитана на высокодоходных абонентов, тратящих на связь более 1700 рублей в месяц, охватывает 37 городов и насчитывает около 50 локальных партнеров. Также оператор участвует в программе Miles & More.

У "МегаФона" есть собственная программа лояльности "МегаФон-бонус", которая насчитывает 33% от общего числа абонентов компании, говорит РБК daily пресс-секретарь компании Татьяна Зверева (в первом квартале 2009 года абонентская база оператора составляла 45,5 миллиона человек). В марте у оператора появился первый партнер - компания "Аэрофлот". Аналитик iKs-Consulting Максим Савватин говорит РБК daily, что "большой тройке" давно пора заняться лояльностью собственных абонентов". "Понятно, что при проникновении свыше 100-120% политика наращивания абонентской базы просто не работает: операторы впустую перетягивают друг у друга абонентов, вместо того чтобы работать над их привязанностью к одной сети", - замечает Савватин.

Саяны, Москва гостиница