22.07.2009

Brightpoint ушла из России

Ее эксклюзивные права на продажу смартфонов HTC оборачивались ростом их стоимости до 20%

Иллюстрация с сайта itechnews.net
Один из мировых лидеров сотовой дистрибуции, американская компания Brightpoint Inc покинула российский рынок, пишет "Коммерсант". В России Brightpoint была эксклюзивным дистрибутором смартфонов НТС.

"Изначально в 2006 году мы выходили на российский рынок через Brightpoint, которая на тот момент являлась эксклюзивным партнером вендора по всему миру",- рассказывает "Коммерсанту" начальник отдела по работе с клиентами в России и СНГ HTC Андрей Кормильцев.

С апреля этого года HTC, по его словам, перезаключила договоры с дистрибуторами, теперь коммерческие интересы производителя в России официально представляют "Марвел", "Тринити Фэлконс" и "Вобис Россия". Президент "Марвел" Сергей Гирдин подтверждает, что с апреля они стали одним из официальных импортеров продукции HTC. "То, что HTC стала узнаваемой маркой в России, безусловно, заслуга Brightpoint",- подчеркивает он "Коммерсанту".

По данным аналитика J`son & Partners Сергея Савина, всего в 2008 году было продано более 600 тысяч коммуникаторов. Крупнейшими игроками этого рынка являлись HTC (доля 33%), Asus (19%), Samsung (19%), E-Ten (бренд Glofiish, 13%) и Rover PC (12%).

"Мы ожидаем, что дальнейшим шагом будет переход к прямым продажам, который позволит HTC контролировать каналы сбыта", - заявил "Коммерсанту" генеральный директор ЗАО "Русская телефонная компания", управляющего розничной сетью МТС, Сергей Румянцев.

В "Евросети" "Коммерсанту" рассказали, что прекратили сотрудничество с Brightpoint с ноября 2008 года и сейчас распродают остатки смартфонов. "Brightpoint неоднократно не выполняла коммерческих условий и договоренностей, - пожаловался президент "Евросети" Александр Малис. - Наша цель - сократить цепочку между производителем и покупателем до минимума. Присутствие Brightpoint в структуре дистрибуции HTC в России приводило к увеличению розничной стоимости коммуникаторов до 20%, то есть делало ее неконкурентоспособной",- объяснил он "Коммерсанту".