22.07.2009

Посетители аптек отказываются от брендированных лекарств

Лекарство, препарат, "Фармстандарт", аптека, "Велкейд" , Janssen-Cilag
Рекламная кампания препарата Viagra
Производитель лекарственных препаратов "Фармстандарт" опубликовал отчет о продажах в первом полугодии 2009 г., пишут "Ведомости". Выручка компании выросла на 62% до 10,1 миллиарда рублей. (коммерческий фармрынок в рублях за этот же период вырос на 33%). Такое увеличение произошло в основном а счет включения в портфель препаратов иностранных производителей: только на контракте на продажи на территории РФ препарата "Велкейд" производства Janssen-Cilag "Фармстандарт" заработал 2,5 миллиарда рублей. Органический рост был существенно ниже - 24% в безрецептурном и 52% в рецептурном сегменте, говорится в сообщении компании.

Потребление лекарств в России сдвигается в сторону "старомодных" препаратов, объясняет в пресс-релизе "Фармстандарт". Продажи небрендированных безрецептурных лекарств в первом полугодии выросли на 51% до 896 миллионов рублей, небрендированных рецептурных - на 64% до 174 миллионов рублей. Переключение потребителей в сторону небрендированных лекарств - общерыночная тенденция, говорит "Ведомостям" директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов: из-за снижения доходов потребители постепенно переходят на более дешевые и менее разрекламированные препараты.

Розничные цены на брендированные и небрендированные дженерики (копии инновационных препаратов, вышедших из-под патентной защиты) различаются в разы: например, по данным сайта medlux.ru, небрендированный эналаприл в аптеках стоит 20-160 рублей, его брендированный аналог энап - 240-449 рублей, небрендированный дротаверин - 16-70 рублей, его аналог но-шпа - 80-170 рублей. По данным ЦМИ "Фармэксперт", цены на импортные препараты выросли с января по июнь на 18,7% в рублях и на 23,8% в долларах, пишет РБК daily. Стоимость отечественных лекарств увеличилась соответственно на 2,4 и 6,8%. В повышении цены участвуют все звенья товаропроводящей цепочки, причем средний размер торговой надбавки аптек за последние полгода даже снизился с 31 до 29%.

По данным DSM Group, за первые шесть месяцев 2009 года рынок в упаковках в целом упал на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Генеральный директор DSM Group Александр Кузин заметил в разговоре с РБК daily, что прежде такой картины на рынке не наблюдалось. "Это говорит о том, что кризис наконец докатился и до фармацевтического рынка, - резюмирует он. - Если по итогам первого квартала рынок в натуральном выражении просто стагнировал, не показывая роста, то с мая он начал заметно падать". Кроме того, по словам Кузина, уже в апреле стало заметно, что люди стали меньше покупать препараты дороже 500 рублей.
Монетизация трафика Real Time Bidding