21.07.2009

Новый выход с Минского шоссе на МКАД будет платным

Минское шоссе, МКАД, Росавтодор, ОАО "Главная Дорога",  компания "Лидер", М-1, "Беларусь", Москва-Минск
Фото с сайта radiomayak.ru
Федеральное дорожное агентство министерства транспорта РФ (Росавтодор) и консорциум ОАО "Главная Дорога", сформированный управляющей компанией "Лидер", подписали концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" (Москва-Минск). Об этом пишет РИА Новости.

Концессионное соглашение будет действовать 30 лет, общая стоимость строительства автодороги длиной в 18,5 километра оценена в 25,7 миллиарда рублей. Из них 11 миллиардов будет выделено из средств Инвестиционного фонда РФ, а оставшаяся часть - привлечена концессионером. В компании "Лидер" сообщили, что большую часть средств для финансирования планируют привлечь посредством размещения инфраструктурных облигаций. Генеральным подрядчиком строительства станет компания "Стройгазконсалтинг" в партнерстве с австрийской компанией Alpine Bau.

Срок строительства составит 2 года с момента начала строительных работ. Строительство нового выхода на МКАД с Минского шоссе позволит удвоить пропускную способность транспортного коридора Москва-Минск и существенно увеличить скорость движения, в том числе и на МКАДе. В перспективе правительство Москвы планирует реализовать проект по организации бессветофорного движения по трассе вплоть до третьего транспортного кольца. Тем временем сегодня вступил в силу закон о государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), подписанный президентом Медведевым 17 июля. "Автодору" в доверительное управление будут переданы автотрассы федерального значения общей протяженностью 18,3 тысячи километров, пишет "Интерфакс". Основная функция новой госкомпании - привлекать частных инвесторов в строительство дорог. До 1 августа будут подписаны два концессионных соглашения с инвесторами, пообещал президенту министр транспорта Игорь Левитин.

Привлекать частных инвесторов будут, отдавая им в управление новые федеральные трассы, которые будут платными. Плату за проезд инвестор будет брать себе, возвращая инвестиции. Участок дороги, отданный инвестору в управление, он будет обязан поддерживать в рабочем состоянии. Займется "Автодор" и придорожным сервисом. Компании дано право распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода, но без возможности их отчуждения. Закон об "Автодоре" породил много споров. Его противники уверяли, что "Автодор" сделает платными не только новые дороги, но и уже эксплуатирующиеся, строительство которых налогоплательщики уже профинансировали. Прямого запрета на это действительно нет, пишет "Газета".