20.07.2009

Рынок дешевых авиаперевозок сокращается

Фото с сайта flightline.co.uk
Согласно докладу экспертов Немецкого аэрокосмического центра DLR и Ассоциации немецких аэропортов ADV, нынешней весной европейский рынок бюджетных авиаперевозчиков впервые за многие годы показал сокращение своих объемов. Об этом пишет РБК daily со ссылкой на газету Handelsblatt.

Количество маршрутов по ФРГ и за рубеж уменьшилось до 466, что на 30 маршрутов (7%) меньше, чем их было годом ранее. "Таким образом, впервые с момента возникновения рынка бюджетных перевозок семь лет тому назад количество маршрутов уменьшилось, тогда как раньше шел рост чуть ли не по сто новых маршрутов ежегодно", - отмечают авторы в своем исследовании.

Аналогичная картина наблюдается и по количеству рейсов, пишет РБК daily. И хотя отдельные операторы, например Ryanair или Easyjet, несмотря на кризис, свое предложение значительно расширили, однако в сумме количество рейсов уменьшилось на 8,5%. Впрочем, одновременно на 6% увеличилось число мест на рейсах - показатель того, что для снижения издержек были задействованы самолеты большей вместимости. Среднее количество пассажиромест на каждом рейсе составляет сейчас 158.

"В целом рынок уже достиг границы насыщения",- говорит Handelsblatt руководитель авиационного отдела в консалтинговой компании Accenture Гидо Хаарманн. "Рынок этот вполне зрелый, хотя потенциал для роста в некоторых странах, скажем Восточной Европы, еще есть".

Частичная выбраковка перевозчиков уже началась, пишет РБК daily. Например, минувшей осенью рынок покинула датская авиакомпания Sterling. Прекратили рейсы в Германию Air Italy и принадлежащий скандинавскому концерну SAS авиаперевозчик Blue 1. Такая же судьба постигла Corendon (Турция) и Meridiana (Италия).