17.07.2009

Apple хочет перемирия в войне брендов?

Компьютерная компания Apple попросила корпорацию Microsoft прекратить рекламную кампанию "Охотники за Ноутбуками" ("Laptop Hunters"), где сообщается о том, что компьютеры Apple "слишком дороги" и на рынке есть масса более дешевых альтернатив.

Операционный директор Microsoft Кевин Тернер подтвердил факт обращения Apple. Он сообщил, что ему звонили из конкурирующей фирмы и просили убрать ролики "Охотники за ноутбуками", так как из-за них Apple вынуждена снижать цены на свою продукцию. При этом в самой Apple данный факт никак не комментируют.

"Мы будем такую рекламу крутить, крутить и еще раз крутить", - заявил Тернер на партнерской конференции Microsoft Worldwide Partner Conference 2009. По словам Тернера, впервые "люди из Apple" вышли с ними на связь примерно недели две тому назад. "Я знаю, что наша реклама работает, потому что мы получили требование от юристов Apple немедленно прекратить трансляцию рекламных роликов, - говорит Тернер, - а теперь этот звонок. Это лучший звонок за все время, которое я занимаюсь бизнесом".

При этом Тернер подчеркивает, что ни в одном из этих роликов ни марка Apple, ни внешний вид ее компьютеров или ноутбуков не задействуется, хотя конечно маркетологи всеми силами дают понять, что "слишком дорогие" ноутбуки - это продукты именно Apple.

Кроме того, Тернер заявил, что Microsoft намерена открыть собственную сеть розничных магазинов, многие из которых будут расположены рядом с магазинами Apple. "Они будут находиться бок о бок друг с другом", - отметил исполнительный директор компании.

Ожидается, что в сети Microsoft будут продаваться коробочные версии Windows, Office и другого программного обеспечения, Xbox 360, аксессуары и игры к приставке, персональные компьютеры с предустановленными операционными системами Windows, компьютерные аксессуары - мышки, клавиатуры, веб-камеры. Кроме того, в магазинах могут быть созданы специальные отделы, где покупатель сможет получить исчерпывающую информацию по продуктам от специалистов. В Apple Store такая зона называется Genius Bar.

Серия роликов "Охотники за ноутбуками", была запущена в ответ на ролики Apple. В концептуальной рекламе Apple "I'm a Mac, I'm a PC" компьютер на базе Windows представляется в виде уставшего неопрятного офисного сотрудника в сером костюме, в то время как Macintosh - в виде ухоженного молодого человека. В одном из последних роликов Apple посмеялась на дополнительными 300 миллионами долларов, которые Microsoft потратила на раскрутку Windows Vista, вызвавшую множество нареканий.




В ответ на это Microsoft выпустила серию роликов, в которых потребители сначала идут в магазин Apple, узнают цены на компьютеры, после чего отправляются в Best Buy и покупают PC, который стоит значительно дешевле. "Наша рекламная кампания является ответом Apple", - сказал Тернер.








Глеб Кузнецов, Sostav.ru