30.06.2009

Aston Martin для подружки Бонда

Aston Martin Cygnet. Фото autoexpress.co.uk
Легендарный британский производитель суперкаров работает над первой в своей истории малолитражкой с трехцилиндровым двигателем. По габаритам революционный первенец Aston Martin будет компактней малышки Ford Fiesta, а базой для него послужит Toyota iQ.

Свершается то, чего большего всего опасались консервативно настроенные поклонники ультрадорогой элитной марки автомобилей. Компания трудится над моделью класса "супермини". Aston Martin совместно с японской корпорацией Toyota готовит в серию малолитражку. У новинки уже есть свое имя – Cygnet.

Пойти на столь радикальный и нехарактерный шаг Aston Martin вынудила ситуация на мировом автомобильном рынке. Производители вынуждены открывать для себя принципиально новые секторы компактных, экологичных и экономичных машин класса супермини. Доктор Ульрих Бец, главный исполнительный директор Aston Martin, поведал о концепции новинки: "Сейчас самое время сделать смелый шаг и начать работу над особым проектом. Это стало возможным благодаря идеально потенциалу, продвинутому дизайну и идеальному оснащению iQ".

При этом элитный английский бренд вовсе не планирует конкурировать с массовой продукцией. Компания провела исследования и узнала, что 30% ее клиентов владеет маленькими имиджевыми машинами вроде MINI или Smart ForTwo. Поэтому и было решено предложить свой люксовый компакт, который должен занять законное место в гараже настоящего поклонника “Астонов”. Приобрести Cygnet смогут только клиенты компании в качестве дополнения к “взрослому” спорткару.

В основе Cygnet – сверхкомпактная Toyota iQ, чья длина менее трех метров. Этот японский супермини не тянет на место в высшем автомобильном обществе, однако его приспособленность к условиям современного мегаполиса, а также высокая безопасность на пару с отличной топливной экономичностью делает его привлекательной основой для "британца".

Главная задача, которая стоит перед специалистам Aston Martin – максимально "дистанцировать" облик Cygnet от внешности iQ. Auto Express сообщает о том, что стилистически самый маленький Aston будет перекликаться с грозными суперкарами фирмы. Например, интерьер будет отделываться только лучшими материалами. Когда новинка пойдет в серию и сколько она будет стоить, пока неизвестно. Однако очевидно, что если по размером это обычный класс "супермини", то по цене может выйти вполне себе "макси".

Асатур Бисембин

Газета