25.06.2009

«Автогермес» плюс «Автокей»

Два крупных московских продавца недорогих автомобилей «Автогермес» и «Автокей» объединяются. Вместе компании продали с начала года 42% Lada и 62% Daewoo в Московском регионе

В мае «Автогермес» и «Автокей» подписали соглашение о слиянии, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора «Автогермеса» Александр Чулков. Подробности сделки он раскрывать не стал, но сообщил, что создающаяся объединенная компания будет владеть шестью автосалонами «Автогермеса» и четырьмя — «Автокея». Обе компании входят в десятку крупнейших по объему дилеров продукции «АвтоВАЗа»: по данным отчета «Инком-авто» за III квартал 2008 г., на «Автогермес» в 2008 г. приходилось 12% продаж Lada в Московском регионе, а на «Автокей» — 9%. Кроме того, «Автогермес» продавал в регионе 5% Daewoo, а «Автокей» — 11% Daewoo и 10% Hyundai.

В салонах под брендом «Автогермес» будут продаваться марки Lada, UAZ, Daewoo, Hyundai, SsangYong, Fiat, Chery и Great Wall, в салонах «Автокей» — Suzuki, Kia и Renault. Вывеска «Автокей» останется на двух салонах, а два других сменят бренд, уточняет источник в руководстве «Автокея». Но, надеется он, когда ситуация на рынке улучшится, откроются и новые центры «Автокей».

Это не сделка купли-продажи, а объединение бизнеса, подчеркивает источник в руководстве «Автокея»: владельцы компаний в трудное время решили сократить издержки, объединив управление. Как распределятся доли владельцев «Автогермеса» и «Автокея» в новой компании, он не сказал. Оперативное управление обоими брендами полностью переходит к топ-менеджменту «Автогермеса», подчеркивает Чулков.

Глеб Столяров, Елена Виноградова

далее...

Ведомости