10.06.2009

Обама "захватит" Канны?

Глобальный Креативный Директор Leo Burnett Worldwide Марк Татссел назвал возможных победителей фестиваля Cannes Lions 2009

До начала международного фестиваля рекламы "Каннские Львы" осталось меньше двух недель. И теперь настало время для традиционного "Каннского прогноза" от агентства Leo Burnett. Группа "предсказателей" во главе с Марком Татсселом назвала 50 наиболее вероятных претендентов на получение высоких наград фестиваля.

По словам Татссела, в этом году только среди работ в номинации Film Lions нет очевидных лидеров. Но точно можно сказать, что слухи от гибели творчества оказались сильно преувеличены. Сегодня творчество - это одно из самых важных составляющих бизнеса. "Мы увидели больше новаторских, свежих и просто потрясающих коммуникационных решений, чем когда-либо", - добавил он.

Татссел заявил, что в этом году прогноз впервые получился цельным, список содержит вероятных победителей в различных номинациях, включая Cyber, Titanium & Integrated и даже Outdoor.

В области интегрированных кампаний наиболее выделяются две работы. Во-первых, это "Hotel 626" от Goodby, Silverstein & Partners SF для Doritos. Кампания использовала мобильные технологии, Facebook, Twitter фальшивую документалистику для того чтобы создать насыщенную, ужасающую трехмерную веб-вселенную.




Во-вторых, сильно выделяется кампания Fiat "eco:Drive" от AKQA London, которая представила возможность подробно изучить склонность к вежливости автомобилистов на дороге, благодаря USB-флешке, подключаемой к авто и к компьютеру.




Также выделились политические мероприятия. Так предвыборная кампания Барака Обамы - является одним из самых вероятных претендентов на получение Гран-При в номинации Titanium & Integrated. Кампания Обамы объединила в себе четкую платформу бренда, замечательный дизайн, мастерское использование социальных медиа и открытый подход. Так ролик "The Great Schlep" Еврейского Совета образовательных исследований, который также выступал от имени нынешнего президента США, при обращении к избирателям разрушил несколько барьеров или даже табу в политической рекламе.




Реклама в интернете от обычных и скучных баннеров пришла к тому, что мы видим сейчас - теперь это бесконечное использование интерактивных сайтов, флеш-анимации, социальных сетей, онлайнового видео, вирусного маркетинга и многого другого. Среди лидеров здесь кампания Burger King "Whopper Sacrifice" от Crispin Porter + Bogusky, вовсю использующая Facebook




и Mentos "Kiss Cam" от BBH London, давшая любому обладателю веб-камеры возможность получить виртуальный поцелуй




А также кампания Goodby, Silverstein & Partners "Plug Into Now" для Sprint, которая превратила рабочий стол в информационную доску в формате реального времени.

Минувший год был богат на уличные кампании. Здесь не только нашумевший танец, устроенный T-Mobile в Лондоне, но и "Ephemeral Museum" Pampero Rum от Leo Burnett Lisbon, которые превратили целый район Лиссабона в настоящий музей




или демонстрация жителям Нью-Йорка нового альбома группы Oasis "Dig Out Your Soul"




Наконец кампания "Share Our Billboard" James Ready, когда любители пива были приглашены к сотрудничеству в медиа-планировании.



Некоторые работы попали в этот прогноз исключительно благодаря умелому использованию СМИ. В первую очередь - это конечно же кампания "The Best Job In the World", которая при минимальных затратах добилась всемирной известности, благодаря одним лишь объявлениям в прессе и на ТВ.





Или же кампания NBA "There Can Only Be One", использовавшая обложки Times и выпуски шоу Saturday Night Live




Как уже говорилось, группа во главе с Марком Татсселом не смогла однозначно выявить лидеров среди рекламных роликов, если посмотреть несколько представленных ниже реклам, то не сложно догадаться почему:



"Go On Lad" от MCBD London для Hovis



"House of Cards" от Leo Burnett London для Shelter



"Secrets and Lies" от BBH London для Levi Strauss



"Diesel SFW XXX" от The Viral Factory London для Diesel



"Empanada" от P&G / Leo Burnett Chicago для Pepto Bismol



"Beauty Bowling" от Ogilvy & Mather Tokyo для Esthe Wam - Hair Removal



"Versailles" от BETC Euro RSCG Par?s для CANAL+



"Doghouse" от Saatchi & Saatchi NY для JCPenney

Что же касается Гран-При фестиваля, то об этом прогнозисты пока молчат. Возможно причина этого в том, что действительно слишком много претендентов идущих на равных, в любом случае - очень скоро это выяснится.


Перечень всех 50 работ, вошедших в "Каннский прогноз" Leo Burnett:

1) "Go On Lad" для Hovis от MCBD London (UK)
2) "Fate" для Nike от Wieden + Kennedy Portland (USA)
3) "Naturists" для Comfort Detergent от Ogilvy & Mather London (UK)
4) "Foam City" для Sony от Fallon London (UK)
5) "The Best Job In The World"" для Tourism Queensland от CumminsNitro (AUSTRALIA)
6) "Chorus"" для FLAT-TV Loewe Individual Compose от Scholz & Friends (ALEMANIA)
7) "Oasis - Dig Out Your Soul"" для Warner Brothers Records от BBH NY (USA)
8) "Dance" для T-Mobile от Saatchi & Saatchi London (UK)
9) "Fight" для Volkswagen Golf da DDB London (UK)
10) "Break The Cycle" для Barnardo's от BBH London (UK)
11) "Everybody Against Everybody" для Amnesty Internacional от Leo Burnett Lisbon (PORTUGAL)
12) "Whopper Sacrifice" для Burger King от Crispin Porter + Bogusky Boulder (USA)
13) "Kiss Cam" для Mentos от BBH London (UK)
14) "Secrets and Lies" для Levi Strauss от BBH London (UK)
15) "Get It On"для Durex от Fitzgerald + CO Atlanta (USA)
16) "Break Up Service" для Adidas Safety Collection от TBWA London (UK)
17) "Hotel 626" для Doritos от Goodby Silverstein & Partners SF (USA)
18) "Thread - This Is Not A Jersey" для Adidas All Blacks от TBWATequila Auckland (NUEVA ZELANDA)
19) "There Can Only Be One" для NBA от Goodby Silverstein & Partners SF (USA)
20) "Love At First Flight" для Virgin Atlantic 25 YEARS от RKCR / Y&R London (UK)
21) "Doghouse" для JCPenney от Saatchi & Saatchi NY (USA)
22) "Now Widget" для Sprint от Goodby Silverstein & Partners SF (USA)
23) "Melody of Life" для Thai Life Insurance от Ogilvy & Mather Bangkok (TAILANDIA)
24) "House of Cards" для Shelter от Leo Burnett London (UK)
25) "Whopper Virgins" для Burger King от Crispin Porter + Bogusky Miami (USA)
26) "Dog Fish" для Volkswagen от Almap BBDO (BRASIL)
27) "The Great Schlep" для Jewish Council for Education & Research от Droga5 NY (USA)
28) "Empanada" для Pepto Bismol - P&G от Lapiz / Leo Burnett Chicago (USA)
29) "Versailles / Mafia" для CANAL+ от BETC Euro RSCG Par?s (FRANCIA)
30) "Whodunnit?" для Transport for London от WCRS London (UK)
31) "Wario Land Shake It!" для Nintendo от Goodby Silverstein & Partners SF (USA)
32) "Bruce Lee Ping Pong" для Nokia N96 от JWT Beijing (CHINA)
33) "Diesel SFW XXX" для Diesel от The Viral Factory London (UK)
34) "Man Made Machines" для Himani от Publicis Ambience Mumbai (INDIA)
35) "Carousel" для Philips от Tribal DDB Amsterdam (HOLANDA)
36) "Unbox The Box" для Audi Q5 от BBH London (UK)
37) "Ephemeral Museum" для Pampero Rum - DIAGEO от Leo Burnett Lisbon (PORTUGAL)
38) "So Cute" для Axe Shower Gel от Ponce Buenos Aires (ARGENTINA)
39) "Here I Am: Conversations From The Inside" для Nike Women от W+K Amsterdam (HOLANDA)
40) "Beauty Bowling" для Esthe Wam - Hair Removal от Ogilvy & Mather Tokyo (JAPON)
41) "Share Our Billboard Campaign" для James Ready от Leo Burnett Toronto (CANADA)
42) "Scooter" для Telus - Canadian Film Centre от Doug Agency Toronto (CANADA)
43) "eco:Drive" для Fiat от AKQA London (UK)
44) "Tailor" для Skittles от TBWAChiatDay NY (USA)
45) "Woman Whisperer" для Carlton Mid от Clemenger BBDO Melbourne (AUSTRALIA)
46) "Kinetic Sculpture" для BMW от ART+COM Berl?n (ALEMANIA)
47) "Absolut Machines" для Absolut Vodka от TBWAPar?s (FRANCIA)
48) "Pure Waters" для James Boag's Draught от Publicis Mojo Sydney (AUSTRALIA)
49) "The Hope Store" для Red Cross Portugal от Leo Burnett Lisbon (PORTUGAL)
50) "Obama For America" для Presidential Candidate Barack Obama от Obama For America (USA)

Глеб Кузнецов, Sostav.ru