04.06.2009

Манифест от Microsoft

Компьютерный гигант выпустил первую ТВ-рекламу нового поисковика Bing

Вчера вечером на американском телевидении появился минутный рекламный ролик новой поисковой системы, который получил название "Манифест". Столь громогласное название выбрано отнюдь не для красоты, а вполне отражает его содержание: "Нам не нужны запросы и ключевые слова, которые приводят к новым вопросам. Начиная с этого момента, поисковая перегрузка закончена", - заявляет реклама и приводит пример обвала финансовой биржи из-за "блуждания по ссылкам". Едва ли не каждый ее кадр визуализирует весь тот ужас, злость и раздражение, что человечество испытывает от неудовлетворительных результатов поиска в интернете.

"Манифест" - это только первая из серии реклам нового продукта компании. В Ролике никоим образом не называются другие поисковики, но совершенно ясно, что под фразой "поисковая перегрузка" имеется в виду Google и Yahoo. Microsoft в следующих роликах рекламной кампании, которые должны выйти через пару недель, представит понятие "синдром поисковой перегрузки". В рекламе один человек назовет слова, которые как бы являются ключевыми для поиска, например "огромные человекоподобные роботы", а второй начинает приводить ему множество фактов, которые затрагивают это слово лишь поверхностно - своеобразные результаты поиска.

По словам Гейл Троверман, главного менеджера по рекламе и работе с клиентами Microsoft, идея этой рекламы заключается в том, что она сделана в духе времени и должна вызвать эмоциональный отклик от темы, которая вовсе не является эмоциональной. Она также добавила, что результаты поиска представляют собой количественный результат и доступ ко всему, но из общения с людьми понятно, что они не хотят всего - они хотят только то, что им нужно.

Согласно мнению руководителей Microsoft, маркетинговая проблема заключается в том, что люди не верят, что имеются какие-либо проблемы с тем, как они осуществляют поиск. Большинство удовлетворено тем, что имеет сейчас. Но Microsoft утверждает, что исследования компании показали, что делают люди, во время поиска онлайн, тратят много времени на получение точного результата. Microsoft позиционирует Bing не как поисковый, а как "решающий" двигатель, потому что он предлагает потребителям решение, а не новые вопросы - "Используйте Bing и принимайте решение".

Глеб Кузнецов, Sostav.ru