02.06.2009

Конец "Русской жизни"

Журнал для интеллектуалов на грани закрытия

Общественно-политический журнал "Русская жизнь" рискует провалить "антикризисный экзамен", если в ближайшее время его руководство не привлечет нового инвестора. Любопытно, что массовый читатель может не заметить потерю: "Русская жизнь" не проводила рекламных кампаний и позиционируется как "журнал для интеллектуалов".

По словам сотрудников "Русской жизни" (ИД "Ключ-С"), ситуация в журнале уже перешла в критическую стадию: с июля выпуск может быть приостановлен. "В настоящий момент обсуждается возможность привлечения инвестора", - пояснила Sostav.ru представитель рекламного отдела "Русской жизни" Юлия Рыженко.

Сегодня должен выйти очередной номер журнала. Всего за июнь их выйдет два, как и положено по графику. Однако о планах на июль госпожа Рыженко пока не знает: решение о привлечении инвестора, переходе на иную периодичность или закрытии будет принято до конца этой недели.

"Русская жизнь" продержалась с мая 2007 года. В январе-феврале 2009 года журнал испытывал финансовые трудности и был вынужден выходить ежемесячно. Тогда ситуацию видимо удалось разрешить малой кровью.

Цифры и прогнозы

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2009 года доходы рынка журналов упали на 40% до 3,5 миллиардов рублей. Последнее исследование "Видео Интернешнл" (ВИ) констатирует стабилизацию сегмента, но даже в апреле падение объемов журнальной категории все еще значительно - на 50%.

"Во втором квартале рынок упадет еще сильнее, - предполагал ранее в беседе с Sostav.ru директор по маркетинговым исследованиям издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Георгий Микаберидзе. - Летом многие традиционные для прессы рекламодатели замораживают свои бюджеты, поэтому мы ожидаем сезонного затишья".

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

Обложка Русская жизнь