29.05.2009

Поляки стали пить меньше водки

Продажи крепкого алкоголя в Польше сократились на треть

По данным Организации польской спиртной промышленности, за первые три месяца 2009 года продажи крепкого алкоголя в Польше сократились на треть по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году. В частности, продажи водки снизились на 75%. Подобный спад объясняется повышением акцизов, которые в январе этого года выросли на 9%.

Повышение цен является частью программы финансовой стабильности, которая призвана защитить польскую экономику от последствий мирового финансового кризиса. Снизился спрос и на слабый алкоголь. Так, например, по сравнению с 2008 годом, продажи пива упали на 10%. Между тем рост потребления пива замедлился еще в прошлом году, когда продажи выросли всего на 1,7%.

По мнению экспертов, любое повышение цен вызывает временное падение спроса, особенно в течение первых нескольких месяцев. Однако затем потребители привыкают к новым ценам, и ситуация стабилизируется. В настоящее время самым популярным алкогольным напитком в Польше является пиво. В среднем поляк выпивает почти 77,5 литра золотого напитка ежегодно. Потребление пива составляет 88% общего потребления алкогольных напитков. Водка занимает второе место - 8,3%.

Между тем, по данным Всемирной организации здравоохранения, потребление «абсолютного алкоголя» составляет в Польше 8,1 литра на человека. Если верить данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, в России этот показатель равен 12,26 литрам, а, к примеру, во Франции - 13,2 литра.

АГНЕШКА ВЛОДАРЧИК

Газета