15.05.2009

Объемы алматинского рынка наружной рекламы, I квартал 2009 года

По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2009 года составили 10,8 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года, бюджет рынка наружной рекламы снизился на 19,4%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 1 квартал 2009 года можно увидеть на Диаграмме 1.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

В I квартале 2009 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 394 рекламодателя, заняв в общей сложности 9 420. Количество рекламных поверхностей в I квартале 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года уменьшилось на 17,4%.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО БЮДЖЕТУ И КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ, С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ.

В 1 квартале 2009 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 35,1% от общего бюджета. На втором месте щит BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), рекламный бюджет которого составляет 12,4% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BACK LIT (отдельно стоящий щиты с внутренней подсветкой, чаще всего размер 3х6м), с 12% рекламного бюджета от общего.

Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I квартал 2009 года.

Тип конструкций Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 BILLBOARD 3 823 701$ 35,1% 2276 24,2%
2 BUS SHELTER 1 351 630$ 12,4% 3070 32,6%
3 BACK LIT 1 304 238$ 12,0% 651 6,9%
4 PAINTED WALL 1 170 740$ 10,7% 501 5,3%
5 ROOF TOP 1 020 915$ 9,4% 336 3,6%
6 OVERPASS BILLBOARD 1 008 875$ 9,3% 593 6,3%
7 SPECTACULAR 450 982$ 4,1% 160 1,7%
8 LIGHT BOX 358 315$ 3,3% 940 10,0%
9 LAMPPOST SIGN 172 884$ 1,6% 456 4,8%
10 PILON 98 345$ 0,9% 142 1,5%
11 CYLINDER 66 000$ 0,6% 198 2,1%
12 TRIVISION 36 673$ 0,3% 21 0,2%
13 CLOCK 12 150$ 0,1% 27 0,3%
14 NEON ROOF SIGN 10 134$ 0,1% 3 0,0%
15 PRODUCT MODEL 7 514$ 0,1% 13 0,1%
16 MULTIMEDIA LED 0$ 33 0,4%
Итого 10 893 096$ 100% 9420 100%

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА

Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета как и в I квартале 2008 года является Бостандыкский район, где в I квартале 2009 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 3,2 млн. USD, что составляет 29,6% от общего бюджета.

Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 853 тыс. USD, что составляет 7,8% от общего рекламного бюджета.

Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.

Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, I квартал 2009 года

Районы Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН 3 225 897$ 29,6% 2740 29,1%
2 МЕДЕУСКИЙ РАЙОН 2 293 262$ 21,1% 1866 19,8%
3 АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН 2 052 620$ 18,8% 1915 20,3%
4 ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН 1 326 446$ 12,2% 1210 12,8%
5 АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН 1 141 783$ 10,5% 982 10,4%
6 ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН 853 088$ 7,8% 707 7,5%
ИТОГО: 10 893 096$ 100% 9420 100%

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2009 года составили 2,7 млн. USD - 25,4% от общего бюджета (см. Таблицу 3).

Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - рекламные затраты которой составили 769 тыс. USD или 7,1% от общего бюджета.

На втором месте - компания LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN с рекламным бюджетом 365 тыс. USD, что составляет 3,4% от общего бюджета.

Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I квартале 2009 года эта компания затратила на рекламу своих услуг - 352 тыс. USD.

Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2009 года

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 769 238$ 7,1% 1313 13,9%
2 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 365 323$ 3,4% 370 3,9%
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 352 155$ 3,2% 398 4,2%
4 MOBILE TELECOM SERVICES 251 510$ 2,3% 204 2,2%
5 АЛЬЯНС БАНК 235 467$ 2,2% 98 1,0%
6 ASTANA MOTORS 180 460$ 1,7% 95 1,0%
7 ALTEL 167 396$ 1,5% 176 1,9%
8 ?РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 156 259$ 1,4% 168 1,8%
9 ROADAD 147 931$ 1,4% 92 1,0%
10 NURBANK 141 889$ 1,3% 68 0,7%
Итого 2 767 628$ 25,4% 2982 31,7%

ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.



TNS-GLOBAL.KZ