14.05.2009

"Пражечка" рискнет выпить с москвичами

С 15 по 31 мая пройдет первый Чешский пивной фестиваль

Пивная фестивальная эстафета в этом году начнется раньше обычного, весной. В пятницу откроется первый Чешский пивной фестиваль "Пражечка" (Prazecka). По словам организаторов, чешский бренд хочет удержать свои позиции в России: недавно "Пражечка" вышла на третье место по доле рынка импортного пива.

Фестиваль сосредоточится в 225 ресторанах страны (64 - в Москве и 161 в регионах), то есть на так называемый "европейский" манер, когда пивные мероприятия проходят в специальных "питейных" заведениях (барах и ресторанах). В этом его основное отличие, скажем, от уличного "праздника пива" в Лужниках.

Участниками первого Чешского пивного фестиваля "Пражечка" станут порядка 150 тысяч человек, предсказывают организаторы, около половины из которых получат эксклюзивные фестивальные сувениры. Помимо России праздничные мероприятия ожидаются в нескольких ресторанах Чехии.

Рекламная кампания фестиваля пройдет на радиостанциях "Авторадио" и Energy. Кроме того, в дни фестиваля по оживленным улицам Москвы будут курсировать три брендированных автобуса с главными героями события - пражечками (девушками из Праги) в национальных нарядах.

Нынешнее мероприятие призвано стимулировать потребление пива во время кризиса. Напомним, что к концу 2008 года наметилась тенденция снижения рынка импортного пива в России после десяти лет стабильного роста. В 1999 году доля импортных брендов составляла 0,3% пивного рынка России, к 2008 году она выросла до 0,6%.

По оценке аналитиков "Русской традиции" (занимается дистрибуцией импортного пива), дно кризиса было достигнуто в апреле 2009 года. Потери в продажах относительно апреля 2008 года по некоторым брендам превысили 50%, что связано в первую очередь со значительным, но вынужденным ростом цен.