06.05.2009

Московское "Евровидение" получится самым дорогим и убыточным

Иллюстрация с ресурса
eurovision-2009-russia.info
Перед началом конкурса "Евровидение-2009" заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов рассказал журналистам о его бюджете, пишут "Ведомости".

Он сформирован из пяти источников: федерального бюджета, бюджета Москвы, средств Европейского вещательного союза (EBU) и "Первого канала", а также денег спонсоров, сообщил Виноградов. Правительство России выделило на проведение конкурса 1 миллиард рублей. Еще 200 миллионов рублей, по словам Виноградова, выделило столичное правительство. EBU потратил на российское "Евровидение" 6,5 миллиона швейцарских франков (около 6 миллионов долларов). "Первый канал", который также продает спонсорские пакеты, обещает раскрыть свои затраты на конкурс и общий бюджет проекта после его завершения. Без учета средств "Первого канала" бюджет московского конкурса составляет около 42 миллионов долларов (по официальному курсу ЦБ на вчерашний день), что гораздо больше стоимости предыдущих шоу. "Евровидение" в Хельсинки, по словам гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста, стоило 24 миллиона евро, пишут "Ведомости".

Основные затраты организаторов - аренда и переоборудование спорткомплекса "Олимпийский", реклама конкурса, сопровождение делегаций и журналистов, экипировка обслуживающего персонала и волонтеров, транспорт и т. д. Только аренда "Олимпийского" обошлась более чем в 100 миллионов рублей. Зато наружная реклама "Евровидения" в Москве на 800 щитах не стоила организаторам ни копейки, рассказал Виноградов, поскольку была размещена в рамках социального заказа.

Всего у "Евровидения-2009" шесть спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и "Ростелеком" - международные партнеры шоу, а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer - национальные партнеры. Официально стоимость спонсорских пакетов не раскрывается. По словам руководителя одного из рекламных агентств, статус национального спонсора обошелся компаниям в среднем примерно в 15 миллионов рублей. Бюджет контрактов официальных партнеров - около 1 миллиона евро, говорит "Ведомостям" представитель одной из компаний-партнеров.

Заработать организаторы смогут на продаже билетов и рекламы во время прямой трансляции шоу. На финал "Евровидения" в "Олимпийский" смогут попасть, по словам представителя "Первого канала", больше 19 000 зрителей, лишь половина из этих билетов поступила в продажу (остальные распределяются между национальными делегациями, спонсорами и т. п.). Билеты на финал стоят от 5100 до 99 800 рублей, и, по словам организаторов, большая часть билетов уже продана. Впрочем, по сравнению с затратами на шоу заработок на билетах - "слезы", говорит "Ведомостям" представитель "Первого канала".

"Видео интернешнл" продает рекламу во время прямой трансляции конкурса по особым расценкам "спецпроекта". Стартовая цена за GRP составила 116 000 рублей Это примерно на 25% дороже стандартных расценок на прайм-тайм "Первого канала", говорит исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец.

Константин Эрнст признает, что конкурс не окупится. По его словам, "главное - не заработки, а внешнеполитический эффект", пишут "Ведомости".