06.05.2009

Отдыхать - не работать

Более трети россиян сократили свои расходы на отдых

В период кризиса более трети наших соотечественников готовы экономить на отдыхе. Это подтвердили результаты второго этапа исследований «WIN Crisis Index»*, представленные компанией «Ромир».

Отдых и путешествия:

В мире
Экономить на путешествиях за три месяца, предшествующие опросу, приходилось 36% жителей России, и в этом с россиянами солидарны испанцы и жители Бразилии, где практически столько же (37%) граждан сократили траты на отдых, тогда как общемировой показатель существенно выше – 45%. В лидерах по готовности затянуть пояса в этой статье расходов оказались Исландия (72%), Аргентина (60%) и Мексика (60%), а меньше всего ущемлять себя в праве на отдых готовы жители Швейцарии (22%).

В России

Ответы россиян на вопрос: «Сократили ли вы расходы на отдых и путешествия?» распределились следующим образом (%):



Чаще других сокращали расходы на путешествия жители Северо-Западного федерального округа (60%) и Сибири (36%). Показатель по эти регионам выше общероссийского. Характерно, что в бюджете почти половины опрошенных жителей сельской местности (47%) такая статья расхода, как «Отдых и путешествия», отсутствует. Этого нельзя сказать о жителях мегаполисов (1 млн и более жителей), в бюджетах которых отдых и путешествия не просто предусмотрены, но которые на отдыхе экономить готовы в последнюю очередь. Доля респондентов, не сокративших расходы на поездки, в этой группе населения России составила лишь 20%.

Досуг

В мире

За три месяца, предшествовавшие опросу, на развлечениях экономили 43% россиян, что сопоставимо с общемировым показателем (48%). Осмотрительнее всего тратили на досуг американцы - эту статью расходов сократили 69% жителей США. Интересно, что почти в 1,7 раза больше жителей США урезали траты на развлечения, чем на отдых и путешествия, в то время как в других странах эти показатели разнятся несущественно. За американцами следуют аргентинцы (66%), исландцы (63%) и мексиканцы (62%). Меньше всего сокращали расходы на развлечения жители Саудовской Аравии (31% опрошенных).
В России

Ответы россиян на вопрос: «Сократили ли вы расходы на досуг?» распределились следующим образом (%):



Если рассматривать результаты исследования в разных возрастных группах, то здесь можно выделить некоторые особенности. Молодежь предпочитает отдых и путешествия походу в ресторан и кино. Так, более половины респондентов в возрасте 18-24 лет (56%), скорее, сэкономят на развлечениях, чем не поедут отдыхать (37%). А вот пожилые люди (старше 60) почти вдвое реже, чем молодые (25-34 лет) отказывают себе в развлечениях (27 и 53% соответственно).

Как сократили расходы на отдых и досуг жители разных стран (%):

СтранаОтдых и путешествияРазвлечения, рестораны, киноСтранаОтдых и путешествияРазвлечения, рестораны, кино
Аргентина6066Ливан3136
Австралия4656Мексика6062
Австрия3137Катар3023
Бразилия3738Россия3643
Канада4254Саудовская Аравия4531
Китай5146Испания3748
Франция5053США4269
Италия5460Всего в мире4548
Япония5758БРИК4445
Кувейт4941Большая восьмерка4855


*WIN Crisis Index – «Всемирный барометр финансового кризиса» – международный проект, основной задачей которого является оценка восприятия финансового кризиса в разных странах. Проводится крупнейшими исследовательскими компаниями, входящими в исследовательскую сеть WIN каждые 3 месяца. Во второй волне приняли участие 20 тысяч 325 респондентов из 25-ти стран мира, в том числе представители государств «Большой восьмерки» и жители стран БРИК. Выборка по каждому из государств репрезентирует взрослое население страны. Исследовательский холдинг «Ромир» в марте 2009 года в рамках всероссийского Омнибуса проводил российскую часть исследования и опросил 1126 жителей РФ.

WIN (Worldwide Independent Network of Market Research) – международная исследовательская сеть, которая объединяет крупнейшие независимые компании, специализирующиеся в области исследований рынка по всему миру. Помимо возможности участвовать в международных исследованиях WIN предоставляет своим членам возможность самим проводить необходимые исследования в любом регионе или точке земного шара.


www.rmh.ru