05.05.2009

Fiat мало Chrysler

Едва успев договориться об альянсе с обанкротившейся Chrysler, гендиректор Fiat Серджио Маркионне объявил о плане создать глобальную автокомпанию, включив в нее выставленное на продажу европейское подразделение General Motors (GM)

В новую компанию должны войти Fiat Group Automobiles (подразделение легковых автомобилей группы Fiat), переданная ей доля Fiat в Chrysler, а также GM Europe (немецкая Opel с британским подразделением Vauxhall и шведская Saab), рассказал Маркионне в интервью Financial Times. Реальность плана сам Маркионне должен оценить в ближайшие недели, говорится в заявлении совета директоров Fiat.

На прошлой неделе, за день до объявления о банкротстве Chrysler, итальянская компания договорилась о получении в ней доли в 20% в обмен на технологии и развитие бизнеса в США. В будущем доля Fiat может вырасти до 35%, а затем — до 51%. Обанкротившаяся Saab была выставлена на продажу отдельно, но Маркионне претендует и на нее, так как, по его словам, «худшее, что можно сделать при хирургической операции, — оставить висящие куски». Fiat Automobiles, на которую в 2008 г. пришлось 45% продаж группы Fiat, будет выделена в отдельную компанию. В группе останутся подразделения по производству грузовиков Iveco, сельскохозяйственного и строительного оборудования CNH, автокомплектующих и автомобилей люксовых марок Ferrari и Maserati. Маркионне надеется завершить сделку по объединению активов до конца мая и разместить на бирже акции новой компании, предварительно названной Fiat/Opel, до конца лета. Семья Аньелли, которой принадлежит 30,5% акций Fiat, и GM будут ее миноритарными акционерами.

Маркионне ранее говорил, что для выживания в долгосрочной перспективе Fiat надо продавать не менее 5,5 млн автомобилей в год. В случае объединения активов Fiat, Chrysler и GM Europe эта планка будет даже превышена и компания будет конкурировать с Volkswagen за 2-е место в мире.

Михаил Оверченко

далее...

Ведомости