05.05.2009

Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2009 года

По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2009 года составил 127 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года (78 млн. USD) рекламные бюджеты на ТВ выросли на 62,8%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP.

С января по март 2009г наблюдается постепенное снижение рекламных бюджетов.

В марте по сравнению с январем рекламный бюджет снизился на 2,6 млн. USD.

В сравнении с тем же периодом 2008 года, в 2009 году затраты на размещение рекламы в каждом месяце выросли на: 177% в январе, 50,7 % в феврале и 20,1% в марте.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2008, 2009 гг.

Примечание: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 228,8 тыс. рекламных роликов (что на 42,8% больше, чем за аналогичный период 2008г), общая продолжительность которых составила 101,9 тыс. минут (на 32,2 тыс.минут больше чем в 1 квартале 2008г).

В 1 квартале 2009г по сравнению с тем же периодом 2008г наблюдается увеличение выходов рекламных роликов на ТВ в каждом месяце: в январе - на 82%, в феврале - на 41%, в марте - на 20%.


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2009 г.

Телекомпания Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Длит-ть сек % от общего
1 ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ 53 488 399$ 42,1 15 687 6,86 374 625 6,12
2 КТК 14 504 358$ 11,4 24 295 10,62 563 395 9,21
3 НТК 14 472 249$ 11,4 26 701 11,67 621 705 10,16
4 31/СТС 12 415 050$ 9,8 28 034 12,25 496 460 8,11
5 ХАБАР 6 164 337$ 4,9 4 567 2 228 640 3,74
6 ЕЛ АРНА 3 464 890$ 2,7 3 863 1,69 191 610 3,13
7 НТВ (АЛМА ТВ) 3 241 588$ 2,6 10 336 4,52 270 840 4,43
8 РЕН ТВ (АЛМА ТВ) 2 813 859$ 2,2 13 123 5,74 354 575 5,79
9 HIT TV 2 809 344$ 2,2 11 054 4,83 259 195 4,24
10 ТАН 2 606 648$ 2,1 11 537 5,04 280 615 4,59
11 АСТАНА 1 603 949$ 1,3 3 546 1,55 95 535 1,56
12 MUZ ZONE 1 561 363$ 1,2 11 498 5,03 262 580 4,29
13 КАЗАХСТАН 1 449 591$ 1,1 1 940 0,85 75 095 1,23
14 НТВ (DIGITAL TV) 1 256 529$ 1,0 9 124 3,99 243 050 3,97
15 АЛМАТЫ 1 125 495$ 0,9 7 597 3,32 273 890 4,48
16 РАХАТ 1 090 552$ 0,9 11 570 5,06 312 395 5,1
17 МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ) 1 089 502$ 0,9 13 299 5,81 364 280 5,95
18 РЕН ТВ (DIGITAL TV) 832 788$ 0,7 8 322 3,64 174 605 2,85
19 РБК (АЛМА ТВ) 547 202$ 0,4 4 936 2,16 170 505 2,79
20 МУЗ.ТВ (DIGITAL TV) 236 415$ 0,2 5 136 2,24 114 355 1,87
21 МИР 138 771$ 0,1 2 407 1,05 382 540 6,25
22 РТР ПЛАНЕТА (АЛМА ТВ) 79 217$ 0,1 234 0,1 9 020 0,15
Total 126 992 096$ 100 228 806 100 6 119 510 100

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2009 года: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, НТК и 31 канал.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 82,5 млн. USD - 64,9% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Как в 2008, так и в 2009 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2009 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 53.5 млн. USD, что на 19.4% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 15,7 тыс. рекламных роликов - 6,9% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 4 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2009 года рекламодатели разместили рекламные споты на 14,5 млн. USD, что на 58% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. В эфире КТК вышло 24,3 тыс. рекламных роликов, что составило 10,6% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров телеканал НТК. За I квартал 2009 года рекламный бюджет этого телеканала вырос более чем на 300% и составил 14,5 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов т/к НТК занимает 2 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 26,7 тыс. рекламных роликов, что на 94,9% больше, чем в январе - марте 2008 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2009 года составили 59.2 млн. USD - 46.6% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2009 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2009г.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 PROCTER & GAMBLE 16 471 609$ 12,97% 10 974 4,8
2 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 10 431 268$ 8,21% 14 079 6,15
3 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 6 261 242$ 4,93% 15 779 6,9
4 UNILEVER 5 150 091$ 4,06% 7 594 3,32
5 DANONE 4 447 234$ 3,50% 2 885 1,26
6 BENCKISER S.A. 3 701 730$ 2,91% 6 211 2,71
7 GLAXO SMITH KLINE 3 557 499$ 2,80% 1 944 0,85
8 HENKEL/SCHWARZKOPF 3 508 681$ 2,76% 3 991 1,74
9 MARS 3 000 761$ 2,36% 5 183 2,27
10 КАЛИНА 2 700 625$ 2,13% 2 910 1,27
Total 59 230 740$ 46,64% 71 550 31,27

Примечание: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок, с учетом оценки по GRP. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR), KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). Рекламный бюджет тройки лидеров составил 33.2 млн. USD - 26.1% от общего объема.

Также как в I квартале 2008 года, так и в январе - марте 2009 года компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 16.5 млн. USD.

На втором месте - компания K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) с рекламным бюджетом 10.4 млн. USD, что составляет 8,2% от общего бюджета.

Замыкает тройку лидеров компания KAR-TEL (КАР-ТЕЛ). В I квартале 2009 года эта компания затратила на рекламу своих услуг на ТВ - 6,3 млн. USD.



TNS-GLOBAL.KZ