29.04.2009

АвтоВАЗ уменьшает состав правления на треть

АвтоВАЗ намерен уменьшить на треть состав правления, сократив сразу девять вице-президентов. Это решение было принято сразу после того, как новым исполнительным вице-президентом завода назначили Игоря Комарова, которому «Ростехнологии» поручили контролировать финансовые потоки АвтоВАЗа.

Однако сокращение может оказаться чисто формальным: по неофициальной информации, большинство уволенных получат новые должности на заводе, пишет «Коммерсантъ».

О том, что в понедельник вечером совет директоров АвтоВАЗа одобрил сокращение сразу девяти вице-президентов завода, рассказал глава совета директоров завода, гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Фамилии тех, кто попадет под сокращение, он назвать отказался. Чемезов отметил лишь, что на совете также было принято решение «о значительном сокращении доходной части топ-менеджеров», которые останутся работать на АвтоВАЗе.

«Речь идет о сокращении должностных окладов на 20%, а также о полной отмене бонусов и всех премий: годовых, квартальных или разовых»,- подчеркнул Чемезов. Он добавил, что теперь на АвтоВАЗе будет действовать новая система поощрений менеджмента, по которой вознаграждение будет высчитываться из так называемого коэффициента персональной активности. Формулу расчета вознаграждений Сергей Чемезов не уточнил.

Увольнение девяти вице-президентов означает сокращение управленческого штата АвтоВАЗа на треть. Сейчас в состав правления завода входят 27 человек.

Это президент Борис Алешин, два его первых зама в ранге исполнительных вице-президентов Игорь Комаров (вошел в состав правления в понедельник) и Ян Венсан (представитель владельца блокпакета АвтоВАЗа французского концерна Renault), а также 10 старших вице-президентов, 13 обыкновенных и секретарь правления.

Несколько вице-президентов АвтоВАЗа, попросивших об анонимности, а также источники среди акционеров завода сказали, что пока «понятия не имеют о том, кого могут уволить», поясняя, что решение кадровых вопросов – это прерогатива исключительно Бориса Алешина.

Сам он назвать имена отказался. Большинство собеседников издания допускают сокращение части обыкновенных вице-президентов, чьи полномочия сегодня иногда дублируют полномочия старших коллег.

Однако ни один из опрошенных газетой источников не только «не ожидает кадровых чисток», но и не выразил беспокойства в связи с грядущей реформой управления. Собеседники издания поясняют, что «сегодняшние вице-президенты – это в основном либо вчерашние исполнительные директора АвтоВАЗа, либо советники» и, скорее всего, следует ожидать лишения этих людей статуса вице-президентов с переводом на прежние или другие должности.

То, что часть сокращаемых управленцев будет переведена «на другие позиции», не исключил и сам Алешин, но подчеркнул, что «какие-то люди все равно будут уходить – эти вопросы решатся в течение месяца».

Взгляд