23.04.2009

Национальный форум корпоративной социальной ответственности (КСО) расширяет сообщество экспертов в сфере социальной ответственности и устойчивого развития

22 апреля в Москве состоялось обучающее мероприятие на тему интеграции принципов корпоративной социальной ответственности в стратегию компании, организованное Национальным Форумом КСО при поддержке генерального спонсора ОАО "Банк ВТБ".

Практикум "Внедрение принципов КСО: решение практических задач" собрал более 120 участников - представителей бизнеса, государственной власти, научного сообщества, некоммерческих организаций и прессы. Практикум был адресован компаниям, делающим первые шаги в области выработки собственной стратегии устойчивого развития, однако он привлек внимание и таких опытных российских и международных "игроков", как Philip Morris, Avon, UBS, Walt Disney Company, Ренова, Северсталь, МДМ-Банк и др.

Актуальность мероприятия в первую очередь обусловлена проблемой нехватки квалифицированных кадров в сфере КСО. Российские ВУЗы пока не выпускают специалистов в данной области, и большинство сотрудников вынуждены приобретать профессиональные навыки непосредственно на рабочем месте. При этом спрос на опытных специалистов существенно превышает их предложение. Национальный Форум КСО видит выход из сложившейся ситуации в проведении подобных обучающих мероприятий, дающих возможность экспертам и практикам в области социальной ответственности и устойчивого развития обменяться опытом, обсудить проблемы, а также передать свои знания начинающим специалистам.

Евгения Мамсурова, Вице-президент Банка ВТБ, в своем приветствии к участникам мероприятия отметила, что кризисные времена не являются препятствием для тех компаний, которые приняли решение о выработке стратегического подхода к социальной ответственности. "Последние события как раз доказали, что наиболее устойчивыми являются компании, для которых следование принципам КСО выражается не в объеме социального отчета, не в красивых и правильных словах руководства на эту тему, а в интеграции этих принципов в бизнес-стратегию компании, а также во все аспекты ее деятельности", - сказала г-жа Мамсурова.

Программа Практикума была построена таким образом, чтобы максимально наглядно показать весь процесс внедрения принципов социальной ответственности в стратегию компании. О первых шагах и о том, с чего нужно начать, участникам рассказали Елена Феоктистова (РСПП) и Леонид Полищук (ГУ-ВШЭ). Ключевые аспекты реализации социальной стратегии в своих выступлениях подробно осветили Марина Сапрыкина (CSR Company), Михаил Козельцев (Российский региональный экологический центр), Александра Московская (ГУ-ВШЭ), Дмитрий Коршунов (Dow Jones), Татьяна Задирако (БФ "Дорога Вместе"). Третья часть Практикума была посвящена вопросам социальной отчетности. О существующих стандартах отчетности, о взаимодействии с заинтересованными сторонами и об этапах подготовки отчета рассказали Ксения Лещинская (Ernst & Young), Наталья Попович (PRP Group) и Юлия Мартынова (ЛУКОЙЛ).

Наталья Попович, Президент PRP Group, подчеркивает, что компании часто недооценивают коммуникационный потенциал такой темы, как социальная ответственность. "Социальный отчет, на подготовку которого тратится столько временных и финансовых ресурсов, делается зачастую для внутренних нужд, хотя по определению должен являться инструментом диалога компании и общества", - утверждает г-жа Попович.

Завершающим аккордом мероприятия стала презентация русского издания книги Джона Вайзера (John Weiser) и Саймона Задека (Simon Zadek) "Беседы с неверующими", позиционируемой издателем как "Библия" по КСО. Российской аудитории книгу представил директор агентства "Социальные инвестиции" Сергей Туркин, подготовивший перевод книги на русский язык.