23.04.2009

Выход на широкую полосу

«Мегафон» планирует за три года стать лидером российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД), потратив на скупку операторов $0,5 млрд только в 2009 г.

Переговоры с потенциальными продавцами уже идут, а по некоторым операторам «Мегафон» проводит оценку, заявил вчера гендиректор компании Сергей Солдатенков, объявляя финансовые итоги за 2008 г. (см. врез). По его словам, компания намерена развивать беспроводной (мобильные сети третьего поколения) и фиксированный ШПД. Самостоятельно строить сети фиксированного доступа в интернет «Мегафон» не будет за исключением отдельных проектов для крупных корпоративных клиентов, планируя приобретать существующих игроков. По итогам 2008 г. на счетах компании было $1,37 млрд свободных средств.

Первым среди операторов «большой тройки» на рынок ШПД вышел «Вымпелком», который в феврале 2008 г. заплатил $4,3 млрд за 100% оператора Golden Telecom, а затем еще $0,4 млрд — за 49% его «дочки» «Корбина телеком». Правда, эффект от этих сделок «пока не проявился полностью», признавал в марте тогдашний гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов (за 2008 г. оператор пока не отчитался). МТС также рассматривает возможность покупки оператора фиксированной связи и ШПД «Комстар-ОТС» (как и МТС, контролируется АФК «Система»), сейчас решение не принято, обсуждение продолжается, говорит представитель МТС Елена Кохановская. «Мегафон» не намерен покупать операторов ШПД по докризисным ценам, предупредил Солдатенков.

Мелкие региональные компании будет сложно консолидировать, а затраты на их интеграцию также будут существенными, считает пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. На рынке не так много интересных активов, приобретение которых позволило бы кардинально изменить ситуацию с лидерами рынка, замечает директор по связям с общественностью «Комстар-ОТС» (лидер на рынке ШПД Москвы) Елена Серегина.

Олег Сальманов

далее...

Ведомости