20.04.2009

АКАР займется оценкой отечественных вузов

 Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) продолжает заниматься повышением профессионального уровня представителей рекламной индустрии. Как стало известно Sostav.ru, на внутреннем заседании Комиссии по профессиональному образованию АКАР, было принято решение о создании рабочих групп экспертов, которые будут оценивать образовательные программы ведущих отечественных вузов и вносить коррективы, в случае необходимости. Предварительные договоренности достигнуты с представителями МГИМО (У) МИД России, МГУ им. М.В. Ломоносова, ГУ ВШЭ и МосГУ.

Работа по оценке учебных программ будет проходить в рамках деятельности Комиссии по профессиональному образованию АКАР, членами которой являются руководители и ведущие специалисты коммуникационных агентств, рассказал Sostav.ru вице-президент АКАР, председатель Совета директоров Группы маркетинговых коммуникаций АДВ Дмитрий Коробков. По его словам, к работе будут привлечены преподаватели российских вузов, которые уже не один год занимаются вопросами подготовки специалистов для рекламной отрасли.

Проблема кадров в индустрии рекламы во время глобального финансового кризиса только обострилась. В результате многочисленных сокращений и общего снижения уровня заработных плат рынок избавился от балласта, но продолжает испытывать острый дефицит профессионалов. При этом настоящей бедой для некоторых агентств уже стало большое количество фрилансеров, которые демпингуют рынок.

"Кризис усугубил ситуацию на рынке труда", - считает Дмитрий Коробков. Однако, по его мнению, сложившаяся экономическая ситуация может спровоцировать вообще несколько вариантов развития событий. Во-первых, некоторые выпускники изменят свои планы и решат начать свою карьеру не в бизнесе, а в государственных структурах, обосновывая свой выбор большей стабильностью. Если же рассматривать вариант трудоустройства в коммерческих организациях, то здесь вероятнее всего студентам придется скорректировать свои зарплатные ожидания с учетом кризиса. При этом они смогут стать альтернативой дорогостоящим специалистам, составив им конкуренцию.

"Проблема обучения высококлассных специалистов в области рекламы существует по сей день, хотя она стоит не так остро, как, допустим, 5-7 лет назад, - продолжает г-н Коробков. - С тех пор многие ВУЗы начали преподавание дисциплин по специальности "Реклама". При этом основной упор в обучении делается на теоретические аспекты предмета. Тогда как любой работодатель желает получить в качестве сотрудника выпускника, обладающего кроме общих знаний, также представлением о прикладных составляющих профессии". Кроме того, по мнению эксперта, выпускники по специальности "Реклама" не могут удовлетворить всех кадровых потребностей сегодняшнего рынка рекламных услуг в связи с тем, что многим профессиям у нас в ВУЗах попросту не учат. К примеру, на должность спичрайтера или копирайтера, как правило, приглашаются выпускники филологических и лингвистических факультетов. Какие-то особенности, специфика профессии познаются ими уже в процессе работы. Глава АДВ уверен, что в вузах необходимы дисциплины, где используются в качестве примеров кейсы, реализованные практикующими преподавателями в работе своего агентства, рассказывая о "подводных камнях", с которыми можно столкнуться.

Это уже не первый случай, когда объединение рекламистов занимается подкотовкой квалифицированных кадров для индустрии. В апреле АКАР и ADCR провели серию практических мастер-классов по креативу, где своим опытом поделились Александр Алексеев, президент Клуба Арт-директоров России, советник по креативу АДВ, Светалана Майбродская, копирайтер, директор Wordshop BBDO и Леонид Фейгин, креативный директор, Direct Design. Ранее Sostav.ru сообщал об открытии нового учебного заведения по подготовке кадров для рекламной отрасли - Института маркетинговых коммуникаций. А также кафедру маркетинговых коммуникаций в МГИМО.

Александр Кленин
Александр Кленин, Sostav.ru