13.04.2009

Тариф "Для всех"

Сотовые операторы изучают масштабы страны

Фрагмент принта рекламной кампании "Чат"
Фрагмент принта рекламной кампании "Чат"
Не потерять активных пользователей и переманить абонентов антикризисными предложениями - такую цель сегодня преследуют сотовые операторы. Цена вопроса: лояльность клиентов, которые после кризиса, скорее всего, продолжат доверять оператору.

"Большая тройка" пошла в народ

Сложные экономические условия заставляют население экономить, а значит переходить на более дешевые или, попросту говоря, массовые тарифы. По крайней мере, так считают крупные операторы.

"Крайне важно выпускать на рынок предложения, которые содержали бы в себе опции, наиболее актуальные для максимально широкого круга пользователей", - делится в беседе с Sostav.ru представитель "ВымпелКома" (бренд "Билайн") Ксения Корнеева. По ее словам, в условиях кризиса очень важно акцентировать внимание на предложениях, позволяющих оптимизировать расходы на связь.

Аналогичной точки зрения придерживаются и в МТС. Оператор специально запустил новые массовые тарифные планы: "Суперноль", "Свой круг" и "АМобайл". "Что касается сектора корпоративных клиентов, то вариантов может быть несколько - вплоть до установления лимитов на связь для сотрудников", - рассказывает Sostav.ru представитель МТС Ирина Осадчая.

"Мегафон" пошел дальше, представив с неприсущим для кризиса размахом оператора-дискаунтера "Просто для общения". Запуск проекта обошелся в 200 миллионов рублей, но от идеи ожидают широкого отклика пользователей.

В поисках особого пути

Несмотря на схожие модели поведения, операторы "большой тройки" стараются выработать свою тактику на рынке. Повышать или сохранять цены на тарифы? - вот, пожалуй, главный вопрос, от решения которого будет зависеть потребительская активность. Так одни операторы увеличивают цены на часть внутренних тарифов, другие - изменяют ценовые условия только для роуминга.

"В кризисной ситуации мы тем более стараемся сохранить лояльность своих клиентов, поэтому переводить тарифы в у.е. и повышать их мы не хотим", - объясняет представитель "Мегафона" Татьяна Зверева, уточняя, что тарифы на международный роуминг из-за девальвации рубля все-таки изменились.

Однако в "ВымпелКоме" повышение цен внутренних тарифов считают нормальной реакцией на кризис. "Мы объявили об изменениях на ряде тарифных планов, которые вступили в силу 27 февраля, - говорит госпожа Корнеева. - Но хотелось бы сделать акцент: внесены изменения только для 7% тарифных планов".

Ирина Осадчая из МТС не привязывает тарифную сетку к кризису, уточняя, что изменения происходят регулярно и являются как результатом плановой работы, так и реакцией на рыночную ситуацию.

Больше абонентов, меньше слов

Абонентская база большинства операторов, тем не менее, увеличивается. Рост числа российских абонентов МТС в период с сентября по февраль составил около 5% (ежемесячная динамика - 1%). "Но мы полагаем, что может наблюдаться снижение активности абонентов", - рассуждает госпожа Осадчая из МТС. По ее словам, пользование мобильной связью в сегменте корпоративных клиентов уже испытывает на себе некоторое влияние кризиса.

Не видят существенных изменений в потребительском поведении абонентов и представители "ВымпелКома". При этом давать какие-либо прогнозы в компании опасаются. "Естественно мы готовится к кризису, и не можем утверждать, что он не повлияет на сотовую связь в России", - думает госпожа Корнеева.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru