10.04.2009

Телефоны вошли в сеть

Рынок мобильного интернета вырос почти в два раза

Телефоны вошли в сеть
Источник: ComNews Research
Темпы роста мобильного интернета на голову опережают динамику "традиционной" онлайн-рекламы. По данным ComNews Research, в 2008 году мобильный интернет заработал 25,4 миллиардов рублей, что на 87% больше, чем в предыдущем году. Стремительному росту рынка не помешает даже затяжной кризис, говорят эксперты.

Столь впечатляющему росту доходов способствовало практически двукратное увеличение пользовательской аудитории, численность которой к концу года достигла 31,2 миллионов человек (17% от общей численности абонентов сотовой связи в России).

Лидером в сегменте мобильного интернета является компания "Мегафон", посчитали специалисты ComNews Research. На их долю в 2008 году пришлось около 29% всех доходов сегмента. За ней с незначительным отрывом следует МТС - около 28% доходов, затем "ВымпелКом" - 24%. Примечательно, что компания "Скай Линк", на долю которой приходится всего около 1% рынка сотовой связи, генерирует порядка 14% всех доходов от услуг мобильного интернета.

По словам экспертов, в текущем году следует ожидать сохранения высоких темпов роста доходов от услуг мобильного интернета. Согласно прогнозам ComNews Research, по итогам 2009 года доходы российских сотовых операторов в данном сегменте несмотря на кризис вырастут почти на 67%, превысив отметку в 42 миллиарда рублей.

Напомним, что согласно данным АКАР, рынок онлайн-рекламы в 2008 году вырос на 32%, заработав 7,5 миллиардов рублей (с НДС и без учета контекстной рекламы). В январе свои исследования рынка интернет-рекламы за прошлый год представили и две другие компании. Так, по данным Mindshare Interaction рынок медийной интернет-рекламы заработал 5,8 миллиардов рублей (без учета НДС), а совокупный объем (вместе с контекстной рекламой) - 14,7 миллиардов рублей, показав рост 55%. Объем отрасли в 2008 году, по мнению AdWatch, составил 6,6 миллиардов рублей (без учета НДС и доходов от контекстной рекламы), что соответствует 35% росту по сравнению с 2007 годом.

Эксперты считают, что динамика рынка интернет-рекламы в этом году составит порядка 2-5%, но не исключен и нулевой прирост.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru