10.04.2009

Прочь из супермаркетов

Наиболее устойчивыми к снижению покупательского спроса, как и ожидалось, оказываются экономичные форматы магазинов — дискаунтеры и гипермаркеты, в которые покупатели переходят из более дорогих супермаркетов

Публичные ритейлеры, которые отчитались об итогах работы в первые месяцы года, отмечают падение количества покупателей и объемов покупок.

На этой неделе Х5 Retail Group и «Седьмой континент» опубликовали итоги работы за январь — март. Выручка Х5 по-прежнему растет высокими темпами — до 63,1 млрд руб. Однако этот рост (на 28% — про-форма и 46% — консолидированная) компании во многом обеспечил экономичный формат дискаунтеров (магазины «Пятерочка»), рост продаж в которых составил 34%, в то время как продажи в гипермаркетах («Карусель») росли на 30%, а в супермаркетах («Перекресток») — на 18%. Сеть «Пятерочка» лидирует и по приросту покупателей: трафик вырос на 6%, в то время как в «Карусели» — на 1%, а в супермаркетах «Перекресток» упал на 3% по сравнению с прошлым годом. «Рост чека на 10% оказался ниже инфляции на полках на 4 п. п., что означает более заметное, чем мы ожидали, снижение потребления», — отмечает аналитик Альфа-банка Елена Миллс. Медленнее всего средний чек Х5 рос в регионах — лишь на 5% по сравнению с 12% в Москве и 8% в Санкт-Петербурге.

Мария Соловиченко

далее...

Ведомости