09.04.2009

Газеты США не хотят публиковаться бесплатно

Фото с сайта 11sep.info
Фото с сайта 11sep.info
Руководители газет США планируют ввести платную регистрацию на интернет-страницах своих изданий - сообщает газета "Нью-Йорк Таймс"

Газеты Hearst Newspapers, The New York Times, Time Inc планируют внедрить различные нововведения на своих интернт-ресурсах. Главным из них должна стать платная регистрация. Одним из сторонников этого решения является Руперт Мердок, глава News Corporation, компании под контролем которой находятся многие американских СМИ.

"Необходимо изменить существующий порядок, при котором люди не платят за прочтение новостей в интернете",- отметил Мердок на конференции по развитии кабельного телевидения в Вашингтоне.

В качестве основной причины перехода к платной регистрации на сетевых ресурсах называют финансовый кризис. Доходы газет и журналов от рекламы, которую они публикуют, резко упали, это и побуждает их руководителей искать новые источники финансовых поступлений. По данным статистического исследования американского Интерактивного бюро рекламы, прибыль американских изданий от ее публикации за последний год снизилась с 25 % до 10, 6 % в год.

Однако, как показывает опыт газеты The Los Angeles Times, введение платы за получение онлайн-новостей еще не гарантирует решение финансовых проблем СМИ. После того, как на сайте газеты была введена платная регистрация, на него просто перестали заходить. Как следствие, доходы издания от рекламы тоже снизились.

"К сожалению, большинство граждан привыкли к бесплатным новостям и воспринимают платную регистрацию на сайтах СМИ как нонсенс. Нужно приучить читателя платить за информацию", - считает Ричард Хонак, профессор школы управления Келлога при Northwestern University.

Некоторые газеты пытаются расширить аудиторию, посещающую их сайт, более привычным способом. Они открывают на своих ресурсах новые блоги, форумы и размещают эксклюзивные видео ролики. В 2006 году газета The Washington Post стала первым изданием, получившим премию "Эмми", телевизионный аналог "Оскара" за свой видео материал.