09.04.2009

Все ниже, и ниже, и ниже

Продажи легковых автомобилей в марте упали на 47%

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
Первый квартал 2009 года продемонстрировал нарастающее снижение продаж автомобилей в России. В марте текущего года продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта упали на 47%. Среди причин снижения эксперты называют недостаточность кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвацию рубля и повышение таможенных пошлин. К концу года, по прогнозам чиновников, снижение продаж может составить 60%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились в марте 2009 года по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года на 47%, или на 119 778 штук, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

 

 

«Падение рынка в 2009 году может составить до 60% по сравнению с 2008 годом» Согласно отчету АЕБ в марте текущего года было реализовано 135 446 автомобилей иностранных и отечественных марок, передает «Интерфакс».

 

При этом продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в I квартале 2009 года снизились на 40%.

 

«Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Причины данного серьезного падения рынка уже были отмечены нами ранее – ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками», – сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, передает ПРАЙМ-ТАСС.

 

Как сообщала АЕБ ранее, в феврале текущего года продажи автомобилей снизились на 38%, или на 83 836 штук, по сравнению с тем же периодом в 2008 году.

 

Снижение продаж за два месяца с начала 2009 года составило 36%, или 140 384 штуки, по сравнению с тем же периодом 2008 года.

 

Как заявил глава Минпромторга Виктор Христенко, в этом году падение продаж автомобилей может достигнуть критических величин.

 

«Анализ динамики продаж автомобилей за январь – февраль 2009 год показал, что падение рынка в 2009 году может составить до 60% по сравнению с 2008 годом», – сообщил Христенко на совещании по вопросам российского автопрома в Тольятти.

 

При этом он добавил, что рынок коммерческих автомобилей «даже при условии мер поддержки сократится на 50%».

 

«От дальнейшего падения этот рынок может удержать – и удержит – только государственная закупка», – сказал Христенко.

 

Для сравнения, автопродажи в США упали в марте на 37%. По данным агентства Autodata, всего в марте было продано 9,86 млн, при том что опрошенные Bloomberg аналитики прогнозировали продажи 8,8 млн автомобилей. В феврале было продано 9,1 млн.

 

Продажи автомобилей в Великобритании в марте сократились на 30,5%, сообщили в британском Обществе автопроизводителей и продавцов.

 

Так, было продано 313 912 новых автомобилей против 451642 в прошлом году. При этом наибольшим спросом в марте пользовались недорогие малолитражные автомобили.

Галина Камнева

Взгляд