01.04.2009

Заместителями гендиректора "Росспиртпрома" назначены бывшие топ-менеджеры "Русского алкоголя"

 Недавно назначенный гендиректором ОАО "Росспиртпром" Игорь Алешин (ранее - гендиректор ОАО "Московский завод "Кристалл") подписал приказ о назначении своим первым заместителем Владимира Иванова, а заместителем - Вадима Касьянова. Об этом сообщает "Коммерсант".

Оба менеджера, занимавшие ранее должности замгендиректора и коммерческого директора соответственно в холдинге "Русский алкоголь", подтвердили "Коммерсанту" переход в госкомпанию. По словам Иванова, предложение о работе они получили еще от прежнего гендиректора ФГУП Игоря Чуяна (с января руководит Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка) и "недолго сомневались".

ОАО "Росспиртпром" зарегистрировано 16 января 2009 года во исполнение постановления правительства N 1014 от 29 декабря 2007 года, напоминает "Коммерсант". 100% акций ОАО - в собственности государства. В течение 2009 года на баланс ОАО будут переданы активы ФГУП "Росспиртпром" (объекты недвижимости, земельные участки, акции и торговые марки, оцененные в 9 миллиардов рублей), а в управление - 11 предприятий (в том числе "Московский завод "Кристалл"), госпакеты которых ФГУП в 2008 году передал ВТБ в счет уплаты своего долга в 5 миллиардов рублей. В 2008 году входящие в "Росспиртпром" предприятия выпустили около 40% всего спирта и 16% (19,9 миллиона дал) всей водки и ликероводочных изделий в стране.

В 2002 году Владимир Иванов и Вадим Касьянов создали водку "Зеленая марка. Главспирттрест" (год спустя продали ее группе "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова и перешли к нему работать в холдинг "Русский алкоголь"), которая стала самой продаваемой в стране. По данным БА, доля "Зеленой марки" на рынке увеличилась с 0,3% в 2004 году до 9% по итогам 2008 года, пишет "Коммерсант".

В новой должности Иванов будет осуществлять оперативное руководство, а Касьянов проводить коммерческую политику. До конца года они обещают заняться "чисткой" портфеля брендов "Росспиртпрома", создать общефедеральную систему дистрибуции и "один-два" новых общефедеральных бренда "в ценовой нише "Зеленой марки" (130-140 руб. за 0,5 л) и ниже".