30.03.2009

Типография "Пушкинская площадь" расширится до многофункционального медиацентра

Типография "Пушкинская площадь" До 2015 года на базе крупнейшей в России и странах СНГ типографии "Полиграфический комплекс "Пушкинская площадь" планируется создать многофункциональный комплекс "Медиа-центр", пишет РИА Новости.

Инициатором и заказчиком проекта является сама "Пушкинская площадь", основные акционеры которой - правительство Москвы и Банк Москвы. Застраиваемый участок находится в 150 метрах от станции метро "Печатники", сообщил РИА Новости префект Юго-Восточного административного округа Владимир Зотов. По словам чиновника, в состав "Медиа-центра" войдут офисы, выставочный комплекс, конгресс-центр, комплекс теле- и радиостудий, музей полиграфии, рекреационная зона с киноконцертным залом, паркинг, фитнес-центр и торговый комплекс. Общая площадь комплекса составит 123,5 тысячи квадратных метров. Это пять зданий площадью от 8,5 тысячи до 38,5 тысячи квадратных метров.

По его мнению, строительство "Медиа-центра" в рамках существующего полиграфического комплекса "позволит создать основу для формирования нового медиасообщества, способного стать самой современной и цивилизованной структурой производства и распространения печатной продукции в России".

Генеральный директор полиграфического комплекса "Пушкинская площадь" Олег Попцов сообщил РБК daily, что "Медиа-Центр" планируется как офисная площадка для российских издателей и компаний, связанных с медийным бизнесом: "Компания Heidelberg выразила интерес к размещению одного из своих офисов на территории "Медиа-Центра". Сейчас проводится большая работа по созданию дорожной инфраструктуры, что значительно повысит привлекательность комплекса: с западной стороны комплекса будет проходить четвертое транспортное кольцо, вдоль южной стороны - дублер Волгоградского проспекта". По словам Попцова, фирмы, ранее проявившие интерес к инвестированию проекта (крупный немецкий издательский центр, финская фирма, три отечественные компании), сейчас попросили сделать "небольшую паузу" в связи с финансовым кризисом.

По мнению директора по связям с общественностью холдинга "Медиа3" Александра Горюнова, концепция "Медиа-Центра" имеет несколько ключевых преимуществ. "Медиа-Центр" расположен рядом с типографией, что, в частности, существенно упрощает процесс передачи информации, - объясняет он РБК daily. - Кроме того, типография обладает собственным мощным энергообеспечением, что очень удобно для потенциальных арендаторов". Среди очевидных плюсов "Медиа-Центра" Горюнов называет также предполагаемую низкую стоимость аренды. Однако, несмотря на преимущества, проект, по мнению эксперта, имеет и ряд недостатков, одним из которых является неразвитая инфраструктура района, где будет располагаться будущий "Медиа-Центр".