26.03.2009

Сегодня "Аэрофлот" может сменить гендиректора

Фото Владимира Веленгурина с сайта kp.ru
Фото Владимира Веленгурина с сайта kp.ru
Совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" пройдет в четверг, 26 марта, сообщает РИА Новости. Повестка дня официально не объявлена, но по некоторым данным, сегодня может быть утвержден новый генеральный директор авиакомпании вместо Валерия Окулова, занимавшего этот пост с 1997 года.

Им может стать первый вице-президент АФК "Система" Виталий Савельев, пишет "Время новостей". По словам правительственного источника газеты, директива представителям государства в совете директоров на этот счет имеется. Косвенно о том, что активно обсуждавшийся в последние недели вопрос решен, говорит тот факт, что на прошлой неделе Окулов был на приеме у премьер-министра Владимира Путина. Правда, подробности их встречи неизвестны, пишет издание.

В официально объявленной повестке ранее запланированного на 25 марта заседания совета директоров значится обсуждение разработанной под руководством Окулова стратегии развития группы "Аэрофлот" до 2015 года. Однако в конце прошлой недели совет перенесли на день позже - на 26 марта, и, говорит источник газеты, тогда же стало известно о новой повестке.

Как сообщала ранее пресс-служба "Аэрофлота", акционеры авиакомпании на годовом собрании 20 июня изберут новый состав совета директоров. Ранее правительство РФ утвердило кандидатами от государства в совет директоров "Аэрофлота" трех новых человек, не входящих в действующий состав совета, в их число вошел и Савельев. В списке значится и Окулов, который входит в нынешний совет директоров авиакомпании.

Председателем совета директоров авиакомпании в настоящее время является министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он также вошел в список кандидатов от государства в совет. Ранее Левитин сообщал, что предложил Окулову стать своим заместителем - замминистра транспорта Александр Мишарин был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ.

Много общественного шума в эти годы породила стойкая ориентация Валерия Окулова на покупку самолетов исключительно западного производства, а также его нежелание (впрочем, понятное) платить запретительные таможенные пошлины на импорт воздушных судов, пишет "Время новостей". Попытки переориентировать "Аэрофлот" на поддержку отечественного производителя увенчались тем, что ни одного нового отечественного самолета "Аэрофлот" при Окулове не приобрел. Эту политику генерального директора компании можно считать одновременно непатриотичной и поразительно дальновидной, считает газета: в последние годы российский авиапром демонстрирует неспособность выполнить даже немногие имеющиеся у него контракты (к примеру, начало поставок SSJ-100 было намечено еще на конец 2008 года, но их пока нет).