25.03.2009

BBDO Moscow прекращает сотрудничество с «Билайном»

Агентство может уйти к конкуренту «Вымпелкома» - МТС

BBDO Moscow прекращает сотрудничество с «Билайном» Рекламное агентство BBDO Moscow не станет продлевать истекающий к июлю контракт со своим ключевым клиентом - сотовым оператором "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), сообщил "Коммерсанту" источник на рекламном рынке.

"С "Вымпелкомом" мы прошли долгий путь, но нам кажется, что наступил момент, когда имеет смысл прекратить наши отношения, пока мы не разочаровали друг друга",- подтвердила "Коммерсанту" главный управляющий директор BBDO Russia Элла Стюарт. "Мы очень благодарны компании «Вымпелком» за оказанное нам доверие и возможность на протяжении этих лет совместно создавать креативный продукт", - добавила она.


PR-директор "Вымпелкома" Кира Кирюхина уточнила, что BBDO устно проинформировало оператора о прекращении сотрудничества. Все совместные проекты, по словам Кирюхиной, должны быть закончены в течение трех месяцев. Причины разрыва отношений в "Вымпелкоме" не комментируют.

BBDO Moscow и "Вымпелком" сотрудничали больше шести лет. "Лично у меня было абсолютное ощущение, что кроме "Билайна" другой рекламы нет вообще,- признавался в 2006 году в интервью "Коммерсанту" гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.- Это было тем более удивительно, что, поскольку я имею доступ к цифрам, я видел, что "Вымпелком" денег тратил ничуть не больше, чем его главные конкуренты". Агентство Interbrand в 2005 году в своем первом рейтинге самых дорогих российских брендов оценило обновленную марку "Билайн" в 5,032 миллиарда долларов, поставив ее на первое место. Для сравнения: бренд МТС был оценен в 4,66 миллиарда долларов (второе место). В 2008 году бренд "Билайн", по версии Interbrand, стоил уже 7,43 миллиарда долларов, МТС - 6,92 миллиарда.

Медиабюджет "Вымпелкома" в 2008 году группа Aegis Media оценила в 111 миллионов долларов, пишет "Коммерсант". Как правило, затраты на креатив (гонорар агентства, затраты на производство роликов и печать плакатов для наружной рекламы) достигают 10% от медиабюджета. Непосредственно гонорар BBDO при работе с "Вымпелкомом" эксперты оценивают примерно в 2 миллиона долларов.

После покупки "Голден телекома" в "Вымпелкоме" стала меняться управляющая команда, рассказывает источник "Коммерсанта" на рекламном рынке. "Возможно, агентству стало некомфортно работать с новыми топ-менеджерами",- предполагает он.

Сейчас BBDO ведет переговоры о возможном сотрудничестве с МТС, главным конкурентом "Вымпелкома", не отрицают в агентстве. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила "Коммерсанту", что BBDO и МТС "как лидеры на своих рынках" обсуждают возможное сотрудничество. Сейчас креатив для МТС разрабатывает сразу несколько офисов сети JWT и российское агентство Znamenka, входящее в группу АДВ. "МТС продолжит сотрудничество со своими креативными партнерами",- подчеркивает Осадчая.