24.02.2009

Детского телеканала Disney в России не будет

Иллюстрация с сайта mpimages.net
Федеральная антимонопольная служба отклонила заявку Walt Disney Co. на покупку 49% холдинга Media One TV, управляющего 30 региональными телестанциями, пишет «Коммерсант».

Заявка Catalpa Investments Ltd (представляла интересы Walt Disney Co.) отклонена в соответствии со ст. 33 закона "О защите конкуренции": ФАС посчитала предоставленные документы недостоверными. Еще 19 декабря 2008 года ведомство запросило у Catalpa Investments дополнительную информацию, но получило ее не в полном объеме, говорится в сообщении ФАС. Кроме того, как подчеркивают в службе, если бы сделка состоялась, Catalpa Investments смогла бы принимать ключевые решения в управлении телесетью, хотя собиралась приобрести не контрольную долю.

В создание детского телеканала на базе купленных станций Walt Disney Co. собиралась вложить 233 миллиона долларов.

Опрошенные "Коммерсантом" участники медиарынка не захотели официально обсуждать решение ФАС. "Это не бизнес, а политика",— пояснил руководитель одного из телеканалов. Хотя иностранцы уже присутствуют на российском медиарынке (шведской Modern Times Group принадлежит почти 39% "СТС Медиа", а люксембургской RTL Group — 30% РЕН ТВ), усиления их влияния власти не приветствуют, говорят медиаменеджеры. "СМИ, в том числе и интернет, рассматриваются государством как стратегическая отрасль, и оно не заинтересовано, чтобы в капитал таких компаний входили иностранные инвесторы",— отмечает глава группы "Меркатор" политолог Дмитрий Орешкин.

Подобные решения ФАС снижают стоимость российских медиакомпаний, сожалеет аналитик банка Merrill Lynch Мария Рубановская. "Без участия Walt Disney разрозненные телестанции Ивана Таврина на падающем рынке становятся непривлекательным активом",— объясняет «Коммерсанту» топ-менеджер одной из телесетей.