18.02.2009

АКАР исправил цифры
Рынок интернет-рекламы вырос не на 45%, а на 32%

 Сегодня интернету "повезло" меньше, чем вчера. В отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), опубликованном во вторник вечером, были допущены ошибки. Неверно указанная информация повлекла за собой неточности в итоговой оценке рынка, которые были замечены некоторыми СМИ. Сегодня АКАР предоставил другие данные: в них рост интернет-рекламы «подрезали» на 13%!

Согласно обновленному отчету экспертного совета, рынок онлайн-рекламы вырос всего на 32%, заработав 7,5 миллиардов рублей с НДС. Подверглись незначительной корректировке и данные по сегменту за 2007 год - 5,7 миллиардов рублей (ранее АКАР как факт давал результат 5,8 миллиардов рублей).

Накануне свои исследования рынка интернет-рекламы представили две другие компании. По данным Mindshare Interaction рынок медийной онлайн-рекламы заработал 5,8 миллиардов рублей (без учета НДС), а совокупный объем (вместе с контекстной рекламой) - 14,7 миллиардов рублей, показав рост 55%. Объем отрасли в 2008 году, по мнению AdWatch, составил 6,6 миллиардов рублей (без учета НДС и доходов от контекстной рекламы), что соответствует 35% росту по сравнению с 2007 годом.

Исходя из декабрьского прогноза Sostav.ru, который опирался на экспертные мнения участников отрасли, объем рынка интернет-рекламы в 2008 году составил 8 миллиардов рублей. Рост по отношению к предыдущему году - около 40%.

Дмитрий Захаркин , Sostav.ru

Сегменты
Млрд. руб.
Прирост, %

2007 год
2008 год
 
Телевидение 112,5
137,6
22
Радио
14,9
14,0
-6
Печатные СМИ
51,9
57,6
11
в т.ч. газеты
11,6
13,7
18
журналы
23,4
27,2
16

рекламные издания

16,9

16,7

-1

Наружная реклама
40,4
45,8
13
Интернет
5,7
7,5
32
New media
3,1
4,5
45
в т.ч. Indoor-реклама
1,9
2,5
36
"неэфирное ТВ"
0,7
1,3
100
реклама в кинотеатрах
0,5
0,7
28
ИТОГО
228,5
267,0
17