16.02.2009

Сибирские нефтяники запускают телеканал Russian Travel Guide - конкурента Discovery

В апреле будет запущен новый кабельный телеканал Russian Travel Guide (RTG TV). Как рассказал "Коммерсанту" гендиректор ООО "Он-Медиа" (управляет спутниковым музыкальным каналом Bridge TV) Федор Стрижков, контент канала будет сформирован из передач о природе, истории и архитектуре России. Производить их станет аффилированная с RTG продакшн-студия Bridge Production

Стрижков рассказал, что общие инвестиции в создание канала составляют 40 миллионов долларов. 15 из них уже потрачены на создание инфраструктуры и производство 80 часов контента. Вещание будет производиться также как у Discovery: шестичасовыми блоками с повтором четыре раза в день. Окупить затраты планируется в течение четырех лет. Зарабатывать RTG намерена за счет лицензионных сборов (4 рубля за одного абонента в месяц для российских операторов, 0,1 евро- для зарубежных). От коммерческой рекламы на канале отказались принципиально, сообщил Sostav.ru представитель канала. 

В качестве одного из основных инвесторов Bridge TV и RTG TV Федор Стрижков называет сибирскую нефтяную компанию "Бурнефтегаз". Ее президентом является Павел Митрофанов, бывший первый заместитель вице-премьера правительства РФ Сергея Собянина, когда тот являлся губернатором Тюменской области. Основателем проекта и председателем совета директоров ООО "Рашн Трэвел Гайд" (юридическое лицо RTG TV) является Валерий Кушников, который до 2004 года возглавлял гостиничный комплекс "Югорская долина" в ХМАО.

Заявленная сумма инвестиций удивила кабельных операторов, пишет «Коммерсант». По оценке гендиректора "НТВ плюс" Дмитрия Самохина, средние инвестиции в создание платного канала с собственным контентом составляют 8-10 миллионов долларов в год, а по мнению главы телекомпании "Стрим" (агрегирует контент для "Комстар-ОТС") Кирилла Легата,- 2-4 миллиона в год. Генеральный директор О2 ТВ Василий Лавров указывает, что заявленные RTG TV инвестиции сравнимы с бюджетом канала федерального охвата. "Суммы в $40 миллионов долларов достаточно, чтобы получить 40-50 миллионов зрителей и закупить или произвести контент на год",- удивляется он.

Федор Стрижков утверждает «Коммерсанту», что они уже договорились о тестовом вещании с 70 российскими кабельными операторами. Кроме того канал ведет переговоры с азиатскими, прибалтийскими, немецкими и английскими операторами.

Участники рынка сравнивают формат и тематику RTG TV с тематикой Discovery и National Geographic и говорят, что она потенциально интересна для зрителей. Впрочем, эксперты рынка сомневаются, что в текущих условиях RTG TV удастся войти в крупные сети и окупить затраты в заявленные сроки.

Как рассказал Sostav.ru представитель RTG Самвел Багдасаров, "новый канал начнет тестовое вещание с 1 мая, а с сентября войдет в основные пакеты кабельных операторов, причем предполагается и сотрудничество с западными компаниями". Господин Багдасаров рассказал, что по возможности вещание канала охватит весь мир: уже произведен дубляж отснятых передач на английский и немецкий языки. "Потенциальная аудитория RTG TV безусловно будет пересекаться с Discovery", - добавил он.