10.02.2009

Какие ролики с Суперкубка вызвали наибольший отклик в Сети?

Логотип TNS Cymfony Реклама, которая показывается во время трансляции Суперкубка по американскому футболу — самая дорогая телереклама в мире. Неудивительно эти ролики становятся предметом активного обсуждения в Сети и играют важную роль в медиамиксе рекламодателей.

В этом году наибольший отклик в Сети среди реклам Суперкубка вызвала голливудская продукция — а именно три трейлера блокбастеров, которые должны выйти в прокат летом, — пишет Media Post. Самым обсуждаемым стал ролик Dreamworks к фильму «Transformers: Revenge of the Fallen» (продолжение «Трансформеров»). В среднем в Сети его обсуждали в семь раз чаще, чем любой другой ролик с Суперкубка, — сообщает исследование TNS Cymfony.

На втором месте по популярности оказался ролик кинокомпании Paramount Pictures «Star Trek». Paramount Pictures принадлежит и четвертое место: трейлер к фильму «G.I. Joe: Rise of Cobra». Между роликами Paramount Pictures на третье место удалось вклиниться ролику пивоваренной компании Anheuser-Busch, которая рекламировала пиво Budweiser и Bud Lite. Замыкает десятку самых обсуждаемых роликов видео сайта Hulu «Alec in Huluwood» с участием известного актера Алека Болдуина. В среднем этот ролик NBC Universal и News Corp. обсуждался в Сети вдвое чаще, чем средний ролик с Суперкубка.

Зато почти незамеченными в Сети остались ролик E-Trade «Talking Baby» и ролик Audi под названием «Chase». Директор по маркетингу TNS Cymfony Джим Нейл (Jim Nail), впрочем, не видит в этом ничего странного: по его словам онлайновые обсуждения обычно вызывает реклама различных развлечений и того, что называется «доступные удовольствия» (affordable indulges) — то есть товаров, которые может позволить себе любой потребитель. В то же время ни дорогие машины Audi, ни финансовые услуги к таким товарам не относятся.

Что же касается не обсуждений в Сети, а привлечения трафика, то по этому показателю чемпионом оказался ролик сети ресторанов Denny's «Grand Slam Giveaway promotion», обещавший раздачу «халявы» — то есть бесплатной еды. Посещаемость сайта Dennys.com в воскресенье, когда показывался ролик, выросла в 17(!) раз по сравнению с обычным количеством посетителей. Но что еще более важно — люди на следующий день буквально выстраивались в очередь перед ресторанами по всей стране, чтобы получить бесплатный завтрак. По словам Мэтта Пейса (Matt Pace), директора по сектору розничной торговли TNS Compete, ролик оказался особенно актуальным в эпоху кризиса в экономике.

Посещаемость сайтов Cheetos, Budweiser, Gatorade и Bud Light в среднем после показа роликов выросла в два раза по сравнению с обычной посещаемостью. Удвоила посещаемость и компания Go Daddy, причем сделано это было очень простым способом: зрителям Суперкубка показывали рекламный ролик не до конца, досмотреть же его можно было только в Сети — прием именно в этом окончании предполагалось появление обнаженной автогонщицы Данники Патрик (Danica Patrick).

Посещаемость видеосайта Hulu.com, на который выкладывались все ролики с Суперкубка, выросла в воскресенье-понедельник на 76%.

Интересно, что некоторые ролики, показанные во время Суперкубка, не приводили потребителей на сайты рекламодателей. Среди этих «неудачников» — GETaco Bell, Coca-Cola, CareerBuilder.com, Monster.com, Cars.com и E-Trade. Посещаемость всех этих сайтов во время трансляции упала на 4-57%. Отчасти этом может быть связано с тем, что некоторые рекламодатели направляли в своем ролике потребителей не на основной сайт, а на специально созданный под Суперкубок микросайт. К примеру, посещаемость сайта RefreshEverything.com on Pepsi выросла после показа ролика на почти 200%, в то время как посещаемость основного сайта Pepsi.com — лишь на 38%. Во-вторых, посещаемость некоторых сайтов выросла далеко не сразу после показа. К примеру, основной рост посещаемости на сайтах Coke и PepsiCo пришелся на понедельник. Наконец, в-третьих, что касается автомобильных сайтов — это совершенно неудивительно: потребители просто не хотят покупать новые автомобили во время кризиса. Неудача ролика E-Trade «Talking Baby», в свою очередь, может быть связана с тем, что это не новый ролик: компания уже показывала его во время Суперкубка в прошлом году.



mediarevolution.ru