04.02.2009

GM и Ford объявили о резком спаде продаж в США в январе

О мощнейшем сокращении объема продаж в США сообщили во вторник американские автогиганты Ford Motor и General Motors.

Согласно распространенным ими сведениям, продажи Ford снизились на 40% до отметки 93 тыс. легковых автомобилей (в январе 2008 года - почти 156 тыс. «легковушек». У GM дела еще хуже - продажи компании упали на 49% (129 тыс. легковых автомобилей при 252 тыс. в январе 2008 года).

О серьезном снижении объема январских продаж в США сообщают и другие автопроизводители, в частности, японские. Так, продажи крупнейшего в мире автоконцерна Toyota сократились на 32% до 117 тыс. автомобилей, соответствующие показатели Nissan снизились почти на 30%.

Во многом спад продаж обусловлен сокращением спроса на машины со стороны компаний, сдающих автомобили в аренду. Таким фирмам GM в январе продала лишь немногим более 13 тыс. машин, что стало самым низким уровнем с 1975 года. Продажи Ford агентствам по прокату автомобилей и вовсе рухнули на 90%.

В целом же спад объема продаж новых легковых автомобилей напрямую связан с последствиями глобального экономического кризиса. Согласно статистике, распространенной 2 февраля министерством торговли США, американцы в течение последних шести месяцев подряд сокращали свои расходы. Снижение покупательной активности населения страны затронуло все группы потребительских товаров - от одежды до автомобильного топлива и самих автомобилей, передает ИТАР-ТАСС.

Взгляд