28.01.2009

В России не останется магазинов одежды Diesel

 Все они будут закрыты с середины марта, пишет "Коммерсант".

С 1997 года марку Diesel в России представляла компания ООО "Винтаж Технолоджи" (владела пятью московскими магазинами и являлась оптовиком для единственного регионального магазина марки - в Краснодаре).

Как пояснил "Коммерсанту" директор по маркетингу "Винтаж Технолоджи" Денис Козин, с 2009 года с его компанией не был продлен контракт на продажу марки в России, а новым франчайзи стала компания Arts Group (развивает на местном рынке сети Mango, Promod, Jennyfer, Pull & Bear, Orsay, Okaidi и ITaccessorizes). "Арендуемые нами площади под магазины Diesel теперь займет линейка брендов Sixty Group",- добавил он.

Коммерческий директор Arts Group Ирина Наумова сообщила газете, что ее компания тоже не станет развивать марку Diesel в России. "Проект оказался для нас нерентабельным. Итальянские партнеры настаивали на позиционировании марки как luxury-бренда, что требовало открытия магазинов на дорогих торговых улицах, таких как Кузнецкий Мост или Столешников переулок. Это при сохранении ценообразования как для casual-марки",- пояснил она. Условия франшизы Diesel, по информации отраслевого консультанта, предусматривают инвестиции в открытие одного магазина (без учета аренды и закупки товара) в размере 0,5-1 миллиона долларов, еще около 0,5-0,8 миллиона необходимо тратить на закупку товара "под сезон", роялти соответствует 40-50% выручки партнера.

С 2004 года Diesel стал супермодным среди российской молодежи, марку можно сравнить с таким сильным брендом, как D&G (вторая линия Dolce & Gabbana), считает коммерческий директор агентства Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. "В какой-то момент они выпрыгнули из среднего ценового сегмента в средний плюс, подняв цены на 30-40%. При этом одежда, обслуживание в магазинах и общее позиционирование бренда соответствовало люксу",- рассказывает она. Ануш Гаспарян считает, что такой подход делал бизнес Diesel в России очень тяжелым с точки зрения рентабельности: затраты на подержание позиционирования марки как luxury не соответствовали ее возможностям по продажам.

Кто и на каких условиях теперь будет открывать магазины Diesel в России, пока неизвестно.



Вирусный ролик бренда Diesel