12.11.2008

Rambler готовится к худшему

И ожидает замедления роста доходов

Билборд Rambler "С чего начинается твой день?" Крупные медийные компании продолжают корректировать свои прогнозы по годовой выручке. Как стало известно Sostav.ru, Rambler ожидает получить выручку от рекламных продаж за 2008 году в нижних пределах прогноза - около 100 миллионов долларов. Кроме того, показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) в 4 квартале 2008 года составит около 0%.

Согласно финансовому отчету компании за три квартала (январь-сентябрь), попавшему в распоряжение Sostav.ru, выручка Rambler за 9 месяцев составила 80,1 миллионов долларов, что на 114% больше, чем в прошлом году. Консолидированная выручка от контекстной рекламы за период - 36,3 миллионов долларов, от баннерной рекламы - 33,4 миллионов долларов (рост 88%).

В настоящий момент наблюдается сокращение рекламных бюджетов и снижение продаж Rambler в четвертом квартале 2008, особенно в сегменте баннерной рекламы. В контекстной рекламе через партнерскую сеть "Бегуна" Rambler также наблюдает некоторое снижение заказов на размещение рекламы.

Между тем, компания в целом подтверждает прогноз по годовой выручке. Rambler ожидает получить выручку от рекламных продаж в пределах сделанного ранее прогноза (100 - 110 миллионов долларов), однако ближе к нижнему пределу прогноза. Аналитики компании по-прежнему полагают, что рекламодатели будут увеличивать долю размещения рекламы онлайн, а пропорция рекламы, размещаемой в Интернете, в общих рекламных затратах будет расти.

"Даже в условиях финансового кризиса рекламный процесс продолжается, ибо для некоторых фирм прекращение продаж означает практически немедленную смерть в бизнесе, - прокомментировал Sostav.ru директор по разработке и развитию проектов "Рамблер Медиа" Аркадий Морейнис. - Правда, в условиях кризиса этот рекламный процесс имеет одну интересную особенность: рекламодатели начинают искать способы оперативной дешевой и действенной рекламы. И вполне понятно их обращение к Интернету как одному из самых эффективных средств по соотношению затрат и результата".

Генеральный директор "Рамблер Медиа" Марк Опзумер не исключил, что компании придется принимать антикризисную стратегию. "Столкнувшись с непредвиденными и серьезными обстоятельствами на российском рынке рекламы, мы ожидаем некоторого замедления темпов роста компании. Однако мы намерены предпринять все возможные шаги, для того чтобы улучшить наш бизнес", - отметил он.

По прогнозу компании Credit Suisse, самым устойчивым окажется рынок интернет-рекламы. Рекомендацию "лучше рынка" в 2009 году аналитики смогли дать только компании Rambler. Негативно в Credit Suisse оценивают темпы роста выручки "СТС Медиа" и РБК. В следующем году общий объем рынка рекламы в России, по данным Credit Suisse, снизится более чем на 10%. Больше всего уйдут в "минус" радиорынок (-19%) и пресса (-14%). Положительная динамика ожидает только Интернет. В следующем году он прирастет на 2%.


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru